Стресс на работе: распознать

Возрастрое ограничение 0+
Ольга Кузан, директор центра развития персонала «Консалтинг-ПРОФИ»
Что такое профессиональный стресс? Насколько актуальна проблема? Само понятие «стресс-менеджмент» говорит о том, что проблема стресса давно уже перестала быть только личной. Под профессиональным стрессом понимается состояние эмоционального напряжения сотрудника, которое может возникать не только в экстремальных ситуациях, но и в повседневной работе. Развитие у персонала профессионального стресса возможно даже в хорошо управляемых компаниях, что обусловлено не только их структурно-организационными особенностями и характером работы, но и профессиональной спецификой и психологическими особенностями сотрудников. С чем связано появление стресса? Какие существуют типы профессионального стресса? 1. Рабочий стресс – возникает по причинам, связанным с условиями и организацией труда. 2. Производственный стресс – зависит от самой профессии, рода или вида деятельности. 3. Организационный стресс – появляется вследствие негативного влияния на работника особенностей предприятия: определенной организационной структуры или ее полного отсутствия, когда сотрудник не знает, что и как он должен делать на рабочем месте. Негативные эмоции закрепляются в теле и трансформируются в стресс. Профессиональный стресс может распространиться на всю компанию. Такое «заражение» связанно с тем, что люди в состоянии стресса пессимистичны, у них сильны негативное восприятие и оценка ситуации. У сотрудников, взаимодействующих с коллегами, находящимися под влиянием стресса, развиваются такие же симптомы профессионального выгорания. Как профессиональный стресс сказывается на работе компании? Каковы симптомы данного явления? Экономическая цена стресса на рабочем месте довольно высока. В нее можно включить оплату больничных, стоимость госпитализации и, конечно, издержки из-за снижения производительности труда. Основные симптомы профессионального выгорания персонала: повышенная текучесть кадров; сниженная мотивация к труду, слишком частые «перекуры» и «чайные» перерывы (более 30% рабочего времени); профессиональная зависимость персонала от руководителей; высокая конфликтность персонала, критика в адрес коллег; падение инициативности сотрудников; рост чувства неудовлетворенности работой. Каждый день мы сталкиваемся с отрицательными эмоциями, и многие из нас к состоянию раздражения, т.е. к стрессовому состоянию, относятся как к норме жизни.

Подпишитесь на navigator-kirov.ru в «Яндекс.Дзен»

Перейти на полную версию страницы