Статистика: Авторынок корректируется

Возрастрое ограничение 0+

За первое полугодие продажи автомобилей сократились на 2,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года

Новости Кирова и Кировской области 29 июля. В условиях замедления российской экономики приостановился и рост продаж новых легковых автомобилей. За первые шесть месяцев 2019 года в стране продано на 20,5 тысяч меньше новых автомобилей, чем в начале прошлого. 828,8 тыс. против 849,2. Такие данные приводит специализированный портал 1gai.ru.

Первая тройка лидеров среди брендов осталась без изменений: Lada, KIA. Hyundai. Более того, эти бюджетные марки минимум сохранили свои позиции. Lada даже продала за полгода на 4,3 тыс. больше машин.

А вот в премиальной немецкой тройке произошли заметные изменения. «Баварские моторы» резко добавили обороты, прибавили 17% и с показателем 19,8 тыс. автомобилей обошли по объемам продаж Mercedes-Benz. Впрочем, и эта компания несколько увеличила продажи. Но прибавила лишь 3% к первому полугодию 2018 года.

AUDI осталась далеко в конце, в РФ продано 7,3 тыс. автомобилей этой марки. Еще немного и отставание от лидеров «премиальной» гонки составит «три корпуса», то есть продажи премиального ралли. В переводе с образного языка, продажи BMW в нашей стране уже лучше в 2,7 раза.

Впрочем, дела у хозяина AUDI, концерна VW, обстоят очень неплохо. По сравнению с первой половиной прошлого года VW отвоевал почти процент российского рынка и продал более 100 тыс. автомобилей. Во многом благодаря машинам наиболее доступного из своей линейки бренда — ŠKODA.

Понемногу VW Group приближается ко второй строчке национального автопроизводителей рейтинга, на котором сейчас находится KIA с показателем 111,6 тыс. проданных машин или 13,5% рынка. 

Впрочем, первая строчка топ-автоконцернов пока остается вне досягаемости. Полугодовые продажи группы AVTOVAZ-RENAULT-NISSAN снизились на 2%. Но при значении 282,6 тыс. падали медленнее рынка в целом. В результате доля рынка лидера даже выросла с 34 до 34,1 процента.

Фактически, все эти движения говорят о том, что в условиях стагнации и некоторого сокращения спроса автодилеры вынуждены вести позиционные бои. Говорить о каких-то заметных общих трендах не приходится. Заметные подвижки если и есть, то в очень узких сегментах. Дальнейшее развитие ситуации, а значит и доходы кировских дилеров, будут зависеть скорее от статистики средних зарплат. И не факт, что первыми позитив почувствуют бюджетные марки.

 

Подпишитесь на navigator-kirov.ru в «Яндекс.Дзен»

Перейти на полную версию страницы