Стационарные посты ДПС ушли в прошлое

По всей стране закрывают стационарные посты дорожно-патрульной службы, и Кировская область не стала исключением. Поводом для закрытия стала их низкая эффективность

 
Пункты ДПС исчезают по всей стране. Решение о закрытии стационарных постов было принято на федеральном уровне еще в 2009г. в рамках реформы полиции. В Москве уже закрыты больше половины стационарных постов ДПС, в Ульяновской области ликвидировали 90% точек, в Краснодарском крае 75%, та же ситуация в Туве, Курганской области, Челябинске, Уфе, Ростовской области, Перми и, наконец, Кировской области.

Исчезновение стационарных постов дорожной полиции связано с их низкой эффективностью. Посты имеют смысл, когда нет объездных путей. Если же альтернативные направления существуют, встает вопрос об эффективности поста. Зная о наличии в определенном месте поста ДПС, водители намеренно снижают скорость. Вывод таков, КПД подвижных постов гораздо выше. Требуется меньше сотрудников, все операции с тем же успехом можно проводить на патрульной машине, плюс автомобилисты не могут предугадать место, где экипаж бросит якорь на этот раз. Эксперты считают эту устаревшую форму контроля главным рассадником коррупции на дорогах.

Управление ГИБДД Кировской области пояснило ситуацию в нашем городе:

- В настоящее время, в соответствии с нормативными документами МВД России в подразделениях ГИБДД страны проводится работа по сокращению неэффективных стационарных постов ДПС. В Кировской области основная работа в данном направлении была проведена в 2010г. Были закрыты стационарные посты ДПС в большинстве отделений ГИБДД области. Статус стационарного поста ДПС сохранили только пост в городе Советске и два поста в Кирове (на Советском тракте и автодороге «Вятка» на подъезде к областному центру).
На основе проведенного анализа в 2012г., а также, учитывая имеющиеся варианты объезда, был закрыт стационарный пост ДПС на автодороге Киров – Советск – Яранск у деревни Чирки. Высвободившийся личный состав используется для выполнения задач по обеспечению безопасности дорожного движения на маршрутах патрулирования, в том числе на Советском тракте в местах концентрации ДТП.

Оформление нарушений ПДД осуществляется как сотрудниками ДПС на постах и маршрутах патрулирования, так и с использованием стационарных и мобильных технических средств фотовидеофиксации. В 2011г. доля выявленных нарушений ПДД с помощью технических средств составила 38%. Превышение разрешенной максимальной массы перевозимого груза фиксируется на пунктах весового контроля.

Кстати!

В некоторых регионах уже начался обратный процесс. Например, в Туве решено частично восстановить посты ДПС. Их ликвидация, вызванная реформой системы МВД, породила у некоторых безответственных водителей представление о том, что без надзора со стороны правоохранительных органов дороги и улицы находятся в их полном распоряжении.

 

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: