Среди пострадавших от «Эвитерры» оказались кировчане
В начале года всплыла глобальная афера, устроенная компанией «Эвитерра» - интернет-сервисом по бронированию авиабилетов. Она продала билеты сотням пассажиров по всей стране, затем аннулировала их, а деньги вернуть отказалась.
Компания просто перестала выходить на связь со своими клиентами.
В августе 2013 года супруги Поповы из Кирова приобрели на сайте «Эвитерра» авиабилеты во Вьетнам. Однако, из-за обстоятельств семья решила сдать один билет, по условиям бронирования сделать это было возможно в любое время. Однако дозвониться по указанному на сайте телефону оказалось невозможным — на звонки включался автоответчик и говорил: «Ждите ответа». Ждать можно было часами.
Тогда супруги Поповы решили писать на электронную почту. Ответ пришел практически сразу, в нем говорилось, что заявление принято и будет рассмотрено в течение 24 часов. Но прошли сутки, потом вторые, неделя... Ответа они так и не дождалась. В Интернете Поповы нашли немало товарищей по несчастью.
Как оказалось, компания «Эвитерра» «кинула» уже несколько сотен своих клиентов. Причем некоторые их них под купленные билеты брали немалые кредиты. К примеру, молодожены из Москвы вместо пышной свадьбы решили поехать в кругосветное путешествие. Но общение с компанией «Эвитерра» перечеркнуло все планы — билеты аннулированы и деньги не вернулись.
- Мы решили действовать активно: написали заявления в полицию, прокуратуру, Ростуризм, Роспотребнадзор, на большинство федеральных телеканалов, - всего около 10 писем, - рассказывает кировчанка Наталия Попова. - О каждом своем шаге мы извещали «Эвитерру» в электронных посланиях. Также я сообщила, что являюсь сотрудником СМИ и намерена широко распространить информацию.
Видимо в «Эвитерре» все-таки побоялись возможной антирекламы, но государственным ведомствам это оказалось не страшно. Только после обращения Наталии в прокуратуру, ей пришел ответ из полиции с отказом в возбуждении дела о мошенничестве, в связи с тем, что «в ходе работы по материалу установить владельцев компании «Эвитерра» не представилось возможным». Роспотребнадзор также потребовал приложить к заявлению большое количество документов, в том числе с указанием всех данных компании.
- Деньги нам недавно вернули, но не полностью, а лишь 16 тысяч из 22. Насколько я знаю, добиться возврата денег удалось еще только одной женщине из Москвы, у нее оказались какие-то хорошие связи в полиции. Больше никому ничего не вернулось, а группа Вконтакте и сайт, где переписывались обманутые «Эвитеррой» люди, компания вскоре перекупила и теперь там нет ничего, - рассказывает Наталия Попова.
Львиную долю билетов авиакомпании продают не через собственные кассы или сайт, а через сеть агентов. Например, у «Аэрофлота» собственные продажи составляют менее 20%. Компания «Эвитерра», завлекая покупателей, активно использовала демпинг. Билеты продавались даже ниже той цены, которую компания должна была за них заплатить партнеру, то есть себе в убыток.
При этом, случаи аннулирования билетов без объяснения причин и возврата денег в этой компании были вполне рядовыми.
Комментарии:
Добавить комментарий