Вопрос-ответ , 28 декабря 2010, 09:36
Споры о «плохом» товаре
На вопросы отвечает Игорь Алексеев, бизнес-консультант финансово-аналитической службы «Консультант».
– Ко мне обращается уже второй раз один и тот же покупатель с претензиями, требует возмещения ущерба за якобы «некачественный товар». Но я уверен в качестве своей продукции, она вся сертифицирована. Как поступить в таком случае?
– Можно в этом случае дать однозначный совет продавцам и производителям: «максимально развернуто доведите информацию до ваших покупателей о правилах эксплуатации изделий и доводите ее под подпись, свидетельствующую о том, что потребитель ознакомлен (или обязуется ознакомиться) с инструкцией».
Много проблем возникает из-за несоблюдения правил ухода за обувью, стирки одежды, эксплуатации сотовых телефонов при низких температурах и прочее. Не надо писать инструкции мелким шрифтом.Чем доступнее стиль написания, тем лучше проинформирован потребитель. И в случае ознакомления с инструкцией у продавца (изготовителя) и покупателя будет меньше поводов для разногласий. В случае, если покупатель подал претензию на товар, лучше всего провести независимую экспертизу.
– Где и за чей счет должна проводиться экспертиза товаров, которые подозреваются в некачественности?
– В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель) обязан провести экспертизу товара за свой счет. При проведении экспертизы по истечении гарантийного срока обязанность по проведению и оплате экспертизы лежит на потребителе. Каждая из сторон вправе самостоятельно выбирать эксперта.
Потребитель в праве присутствовать при проведении экспертизы. Следовательно, продавец (изготовитель) должен уведомить потребителя о месте и времени.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые продавец (изготовитель) не отвечает, потребитель обязан возместить продавцу(изготовителю) расходы на проведение экспертизы, и наоборот, в случае, когда экспертиза была произведена за счет потребителя.
При рассмотрения дела в суде и несогласии одной из сторон с результатами экспертизы, несогласная сторона вправе ходатайствовать о проведении повторной экспертизы, которая назначается по определению суда. При этом обе стороны вправе предлагать в качестве экспертов несколько организаций.
– Могут ли обе стороны, потребитель и продавец, присутствовать при проведении экспертизы товара?
– Участники процесса, присутствующие при производстве судебной экспертизы, не вправе вмешиваться в ход исследований, но могут давать объяснения и задавать вопросы эксперту, относящиеся к предмету судебной экспертизы. При составлении экспертом заключения, а также на стадии совещания экспертов и формулирования выводов присутствие участников процесса не допускается.
В случае обращения потребителя в суд с иском об удовлетворении требований, которые предусмотрены ст. 18-ФЗ «О защите прав потребителей» стороны вправе ссылаться на заключение экспертизы как на доказательство своих требований или возражений.
Оценка заключения экспертизы дается судом в совокупности с другими доказательствами по делу.
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии:
Добавить комментарий