В отношении «Сосновского судостроительного завод» открыто конкурсное производство
Новости Кирова и Кировской области 30 мая. Крупное предприятие, градообразующий завод в Сосновке, признали банкротом по заявлению АКБ «Новикомбанка». В отношении юрлица АО «Сосновский судостроительный завод» открыта процедура конкурсного производства. 29 мая такое решение принял Арбитражный суд Кировской области. Согласно материалам дела, сумма задолженности составила более 150 млн рублей.
Кризис на предприятии начался несколько лет назад. По словам экспертов, причиной сложной ситуации на заводе стала девальвация рубля в 2014-м. Из-за крупных приобретений, номинированных в иностранной валюте, у ССЗ возникла серьезная кредиторская задолженность. Которая, в конечном итоге, привела к остановке работ. Еще одной причиной кризиса называют проблему с отсутствием судоходства на Вятке. В октябре 2017 года предприятие находилось в состоянии простоя. Часть работников были выведены в административные отпуска, часть задействована на поддержании в рабочем состоянии промышленной площадки.
– Проблема тянется с 2006 года. Есть некая компания с владельцами на далеких островах, которая довела завод до такого состояния. Постоянные попытки свалиться в банкротство. Нам за последние полтора года удалось достроить несколько судов, обеспечить получение трех заказов для завода, получить определенный объем кредитования через «РТ-Капитал», через «Ростех». Дальше, видимо, опять «высокопрофессиональный» менеджмент свалился в долги перед ресурсоснабжающими организациями и по заработной плате. При этом надо понимать, что заработная плата, наверное, процентов на 60 сформирована за счет огромных зарплат руководства,— рассказывал Васильев.
В прошлом году завод получил от госкорпорации «Ростех» 20 млн руб. льготного займа и возобновил работу. Верфь успешно сдала «Росморпорту» судно «Виктор Кусков», за что получила от заказчика 24 млн рублей финального транша, за счет чего и смогла погасить долги перед основными кредиторами.
Однако систематические невыплаты зарплаты сотрудникам продолжались. Губернатор, в свою очередь, поддержал действия Следственного комитета по расследованию уголовного дела по поводу систематической невыплаты зарплат рядовым сотрудникам завода. Выяснилось, что предприятие не выплачивало полгода сотрудникам зарплату в размере 31 млн рублей, как выяснил Следственный комитет. В апреле текущего года измотанные ситуацией сотрудники АО «Сосновский судостроительный завод» разместили в сети видеоролик, который назвали обращением к президенту России. Кроме того, масс-медиа со ссылкой на рабочих рассказывали о вывозе в течение двух месяцев с территории завода 50 тонн металла. Упоминались и другие факты, которые можно расценивать, как хищение имущества предприятия. А так же - распоряжение директора АО «ССЗ» Владимира Проценко прекратить регистрацию автотранспорта при въезде и выезде с территории предприятия.
По последним данным на 1 мая 2019 года, сумма просроченной задолженности по зарплате на «Сосновском судостроительном заводе» составляет 37,3 млн рублей, дебиторская - 36,7 млн рублей. Что касается суммы кредиторской задолженности, она превышает 2 млрд рублей.
- В настоящий момент рост задолженности по заработной плате отсутствует, - отметил министр промышленной политики Андрей Перескоков. - Выполнение мероприятий, направленных на погашение задолженности по заработной плате, может быть достигнуто путем проведения дальнейшей оптимизации затрат предприятия, погашения задолженности в рамках конкурсного производства и создания реестра кредиторов.
Затем, вопрос долгов по зарплате завода рассматривался на заседании российской трехсторонней комиссии по урегулированию социально-трудовых отношений с участием министра труда и соцзащиты РФ Максима Топилина. Но о деталях этой встречи публично на заседании регионального правительства господин Перескоков рассказывать не стал, так как Игорь Васильев попросил его доложить лично.
- Министерство в рамках имеющихся полномочий оказывает содействие предприятиям, находящимся в сложной финансовво-экономической ситуации. Наиболее сложна ситуация сохраняется на «Сосновском судостроительном заводе». Министерством на постоянной основе проводится работа с потенциальными заказчиками, осуществляющими выездные совещания на промышленную площадку, - добавил министр промышленной политики.
Глава Кировской области, в свою очередь, вновь обратил внимание правоохранительных органов на необходимость однозначной правовой оценки действий собственников и менеджемента судоверфи.
- Надо думать, как привлекать добросовестного инвестора и разобраться с собственниками, которые довели завод до такого состояния, - сказал губернатор, назвав приоритетным моментом выплату зарплат.
Добавим, что завод уже пытались обанкротить, но в октябре 2017 года дочерняя структура госпкорпорации «Ростех» — «РТ-Капитал» — выкупила у банка-кредитора долг в размере порядка 10 млн рублей, поэтому в конце 2017 года Арбитраж прекратил производство по делу о банкротстве «Сосновского судостроительного завода», после того как завод также удовлетворил требования остальных кредиторов. Как отмечал заместитель генерального директора госкорпорации «Ростех» Александр Назаров, это стало возможным благодаря реализации первых этапов программы «РТ-Капитала» по финансовому оздоровлению завода.
фото: kirovreg.ru
Подпишитесь на navigator-kirov.ru в «Яндекс.Дзен»