Соцсети отбивают клиентов у банков?

Если банки не будут активнее взаимодействовать с социальными сетями, то им придется с ними конкурировать. Такой неожиданный прогноз был озвучен на прошедшем в столице международном форуме «Электронные финансовые услуги и технологии в России». Эксперты считают, что у сервисов «Facebook», «ВКонтакте» «Twitter» и им подобных есть широкие возможности для предоставления финансовых услуг О перспективах развития этого рынка, а также о том, как банки используют глобальную сеть, мы поговорили с Андреем Мухиным, начальником Управления развития бизнеса ОАО КБ «Хлынов».

Рано радуетесь

Стремительно развивающиеся социальные сети в недалеком будущем могут составить серьезную конкуренцию банкам. Все больше пользователей складывают свою наличность в электронные кошельки, а значит, вскоре могут появиться и виртуальные финансовые организации – опасаются участники рынка. Есть и те, кто убежден, что радужные перспективы развития финансовой сферы в соцсетях рисуются с изрядным преувеличением – о том, что большинство россиян в ближайшее время не станут переводить свои средства в Интернет, косвенно свидетельствует тот факт, что даже достаточно надежные пластиковые карты пока не пользуются должным спросом. Банки очень сильно контролируются, а их деятельность четко регламентирована. У них нет возможностей расширения поля деятельности, им не дают внедрять новые технологии, в отличие от нефинансовых организаций, деятельность которых практически ничем не ограничена.

Соцсети отбивают клиентов у банков?

Андрей Мухин– Интернет – это прогрессивный путь развития продаж банковских услуг. Банки зашли в Интернет уже давно, например, с услугой интернет-банкинга. Ну а интернет-ресурсы не спят, и делают все для того, чтобы получить своего клиента, комментирует Андрей Мухин. – Какие продукты банки могут предоставить через социальные сети? – К сожалению, возможности банка при использовании социальных сетей ограничены. Они могут: рекламировать себя, рассказывать про свои продукты, предлагать их, получать вопросы и отзывы о банковских продуктах, отвечать на вопросы пользователей, консультировать клиентов, в том числе и потенциальных, размещать на своих страницах ссылки на банковские сервисы, корпоративный сайт. – Тем не менее, в правовом аспекте банкам сложнее внедрять новые технологии? У нефинансовых организаций больше возможностей? – Не думаю, что банкам сложнее. Скорее наоборот. Все зависит от желания того или иного банка осваивать новый канал продаж. Преимущество банка в том, что у него есть технологии, четкое понимание бизнес-процесса и финансовые возможности. Минус - инертность в принятии решений. – На каких клиентов банки могут рассчитывать в социальных сетях? В основе – на активных молодых людей от 20 до 35 лет, использующих соцсети. Немалую долю в этой группе занимают домохозяйки. – Могут ли электронные кредиты в соцсетях и WebMoney быть реальными конкурентами банковским продуктам? – В настоящее время все больше людей открывают свои странички в соцсетях, финансовые инструменты постоянно развиваются и обретают электронную форму: WebMoney, Яндекс.Деньги и многие другие. Примеров масса. Электронные кредиты и другие финансовые продукты в соцсетях банки вряд ли когда-либо смогут предлагать в традиционном понимании. Для этого нужны лицензии, данную деятельность четко регулируют соответствующие органы. Однако, безусловно, опасность имеется. В данный момент традиционные банковские ниши пока не заняты, но если ничего не предпринимать в данном направлении, то банкам придется потесниться. – Есть ли у банков возможности выхода из этой ситуации? – У банков есть два пути. Первый - начать сотрудничать с соцсетями. Есть ряд успешных примеров: УРАЛСИБ открыл электронное представительство в on-line игре, Альфа-Банк открыл свои представительства в различных соцсетях и другие. Второй – идти на шаг впереди. Банк «Хлынов» уже ведет переговоры и во втором квартале 2011 года запустит прием платежей в своей банковской платежной сети «Все просто!» в пользу различных соцсетей и on-line игр.
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: