Слово – не воробей, особенно в рекламе

Альбина Созинова, начальник отдела финансовых рынков и рекламы УФАС по Кировской области
Какие слова ни в коем случае не должны употребляться в рекламе? Какое наказание может понести рекламодатель или организация, выпускающая такую рекламу? Федеральный закон «О рекламе» не содержит прямого запрета на использование в рекламе каких-либо конкретных слов или выражений. При этом следует обратить внимание на следующее. Вышеназванный закон содержит ряд норм о корректном использовании русского языка. Положениями п. 1 ч. 5 и ч. 6 комментируемой статьи в рекламе не допускается использование иностранных слов и выражений, при употреблении которых может быть искажен смысл информации. Кроме того, не допускается использование бранных слов. Идентифицировать нарушение требований Закона при использовании в рекламе бранных слов относительно несложно. Для этого в большинстве случаев достаточно обращения к толковым словарям современного русского литературного языка или проведения специальной лингвистической экспертизы. Ответственность за нарушение п. 1 ч. 5 и ч. 6 Закона несет рекламодатель. Я случайно использовал в рекламе непристойные и оскорбительные образы. В какой именно части ФЗ «О рекламе» расписан запрет на использование таких слов и какое наказание за это последует? Данные сведения вы сможете найти в ч. 6 ст. 5. Помимо запрета на использование в рекламе непристойных и оскорбительных образов, там установлен еще и на сравнения и выражения, которые являются оценочными и зависят от целого ряда взаимосвязанных факторов и обстоятельств. Ответственность за нарушение требований ч. 6 ст. 5 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель. Я как клиент хотел бы узнать, на кого юридически распространяется закон о рекламе? Реклама распространяется во всеобщее сведение, она ориентирована на неопределенный круг лиц, и выступает способом продвижения на рынке товаров, работ, услуг. В рекламе не должны использоваться некорректные сравнения, в содержание которых имеются ошибки. Реклама не должна порочить честь, достоинство или деловую репутацию не только конкурента, но и любого другого лица, не находящегося в конкурентных отношениях с рекламодателем (ч. 2 ст. 5 Закона). Применительно к использованию в рекламе терминов в превосходной степени, например утверждений о «самом», «лучшем», «абсолютном», «единственном», «№ 1» и тому подобных, действует презумпция несоответствия действительности таких терминов в превосходной степени и утверждений, если рекламодатель не подтвердит их истинность, предоставив документальные доказательства. Ответственность за нарушение требований ч.2 и 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель. Рекламопроизводитель может быть привлечен к ответственности в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: