Сказочные разборки

Вятской Кикиморе крепко досталось от спикера законодательного собрания. На заседании ОЗС Алексей Ивонин осудил бизнес, использующий отрицательный, по его мнению, образ для продвижения Вятки. Похоже, чтобы выжить, Кикиморе придется усилить позиции. Тем более, что наступают на нее не с одного фронта. На прошлой неделе в Кирове в качестве еще одного персонажа сказочной карты России зарегистрировали конкурента Кикиморы – Ивана Царевича.

Алексей Ивонин предложил рассмотреть образ Кикиморы на совете при губернаторе. «Надо разобраться, то ли мы делаем», – говорил председатель на заседании. По его мнению, Кикимора – это злобный дух, который ассоциируется с гиблым местом и депрессией, а наш регион и без того «достаточно депрессивный». Так что брендом лучше сделать других героев, например, васнецовскую Аленушку или Ассоль писателя Грина.

Такая логика автору проекта «Всероссийская сказочная карта» Алексею Козловских кажется странной. Более того, он уверен, что нападки на сказочный бизнес неслучайны.

– Вообще, негоже использовать сказку для «наезда» на губернатора, который поддержал продвижение образа, – говорит Алексей Козловских. – Считать Кикимору неправильной – как минимум, заблуждение. На Вятке еще до революции была Кикиморская улица, и сказки люди читали еще до революции. Осудить сказочного персонажа – это все равно, что назвать кого-то язычником за то, что он ел на Масленицу блины. Ну это же неправильно.

Тем более, что образ уже помог продвинуть регион. По словам директора «Центра активного отдыха «Летучий корабль» Ольги Лобастовой, за год существования персонажа поток туристов увеличился, узнаваемость региона тоже выросла.

–Кикимора полюбилась жителям Костромы, Великого Устюга, Переславля-Залесского. Воспринимают ее очень хорошо, и ассоциаций с болотом и гиблым местом у туристов не возникает. Вместо этого есть интерес к яркому, необычному персонажу, – отмечает Ольга Лобастова.

По странному стечению обстоятельств на Вятке на прошлой неделе зарегистрировали еще одного сказочного героя. Он как раз вписывается в представления спикера ОЗС о бренде региона.

– Центральная фигура проекта – главный герой русских народных сказок, Иван Царевич, здоровый, красивый, молодой наследник престола. Царский сын – символ народной веры, его деяния – образец достижения наивысшего успеха, – комментирует руководитель проекта «Усадьба Ивана Царевича» Роман Демин.

«Усадьба Ивана Царевича» разместилась в СТК «Порошино», прямое отношение к которому имеет депутат Государственной Думы Олег Валенчук. По отношению к конкуренту директор «Летучего корабля» Ольга Лобастова настроена вполне мирно:

– Один бренд не мешает другому. Наряду с таким брендом, как Кикимора Вятская, прекрасно могут существовать и развиваться и Васнецовская Аленушка, и Дымковская игрушка, и Три богатыря, и Ассоль Грина. Более того, при грамотном подходе они могут и должны усиливать друг друга. Кикимора ни в коем случае не заняла единственно возможное вакантное место регионального бренда. Пожалуйста, развивайте и усиливайте другие. Пусть их будет много, пусть они будут яркими и самодостаточными.

Между тем, Алексей Ивонин уже вошел в историю. В твиттере проекта «Сказочная карта России» сообщается, что Алексей Ивонин номинирован на получение Ордена «Сказочной глупости».

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: