Скандальная реформа транспорта: правительство предлагает перенести неудачный опыт города на область

Правительство области предложило разыгрывать через конкурс пригородные и междугородние маршруты общественного транспорта. Причем в один лот планируется включать рентабельные и нерентабельные маршруты. Инициатива властей вызвала жаркие споры на профильном комитете заксобрания. В самом Кирове скандальную транспортную реформу провели еще в 2010 году. Конкурсы по распределению маршрутов ввели, но толку от этого оказалось не много: пробки не уменьшились, качество обслуживания не улучшилось. Теперь аналогичную реформу хотят провести и в области. - Если транспортная реформа не удалась в городе, то это не значит что сама идеология, механизм плохой, констатировал Альберт Запольских, глава департамента дорожного хозяйства и транспорта. Сейчас любой автоперевозчик, имея лицензию и парк автобусов может утвердить паспорт маршрута, согласовать график и выходить на линию. В областном департаменте дорожного хозяйства считают, что такой способ обслуживания пассажиров имеет много минусов. К ним Альберт Запольских почему-то относит конкуренцию: на дорогах области якобы появляется неконтролируемое количество перевозчиков. - С точки зрения пассажира: чем больше автобусов, тем лучше - человек может для себя составлять удобный график движения. Для перевозчика это минус, когда с интервалом 3-4 минуты приходят автобусы и пассажир «размазывается» между большим количеством перевозчиков, - говорит Альберт Запольских. А это, в том числе, ведет к отсутствию выручки, и нехватке средств для обновления автопарка.
Конкуренция должна уйти с дорог?
Решать проблему правительство предлагает через конкурсный отбор перевозчиков. Побеждает тот, кто предложит наилучшие условия для пассажиров. - Конкуренцию между перевозчиками должна быть не на дорогах, а в момент проведения конкурса, - констатирует Запольских. Это позволит убрать с дорог лишнее количество автобусов и сосредоточить весь пассажиропоток у тех перевозчиков, которые готовы работать по всем направлениям: прибыльным, социальным и заведомо убыточным маршрутам. Как и в случае с такси, главная проблема, по мнению профильного департамента - нелегальные перевозчики. Запольских привел в пример предпринимателей-нелегалов, которые возят пассажиров из Малмыжа в Казань на микроавтобусах Mercedes за 200-250 рублей. Подобного демпинга «легальные» транспортные организации, по его мнению просто не выдержат. Повторится ситуация 90-х годов и автоперевозчики-нелегалы выйдут на самые «жирные», приносящие доход маршруты.
Реформу не поддержали
Реформа, предложенная департаментом, забуксовала еще на стадии обсуждения в заксобрании. Парламентские юристы ей дали отрицательное заключение — им не понравилась терминология. Департамент с таким решением, понятно, не согласен. УФАС оказался на его стороне. В предложенном законопроекте никакого нарушения законодательства антимонопольщики не выявили. Самые горячие споры разгорелись на профильном комитете ОЗС по энергетике, ЖКХ, строительству, транспорту и связи. Альберта Запольских депутаты закидали вопросами: «Почему в городе Кирове, несмотря на конкурсный отбор перевозчиков, так и не удается навести порядок в этой сфере?», «Как быть с нерентабельными и убыточными маршрутами?», «Не придется ли увеличивать на них дотации из областного бюджета?» и «Не попытка ли это «выдавить» из данной сферы услуг малый бизнес?». Глава департамента стойко защищал свою позицию, а в итоге парировал: хуже в любом случае не будет. Но ему возразил Дмитрий Русских, депутат заксобрания. - По крайней мере в городе и так было плохо, а стало еще хуже. Грани опускания у нас видимо нет, - возмутился Русских. - Я не могу проголосовать за законопроект, пока не будет представлено четких доказательств, что положение пассажиров улучшится. Неизвестно как скажется реформа через год. Сейчас главный вопрос, который интересует людей — это цена. А стремление выдавить из этой сферы мелких предпринимателей приведет лишь к ее росту. Но нужно признать, что проблема есть, и ее нужно решать. В итоге профильный комитет законопроект не поддержал. Также поступили и большинство депутатов заксобрания. Скандальную реформу на пленарном заседании отклонили.
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: