Сгоревшие гаражи в Нововятске сносят до оценки ущерба

Возрастрое ограничение 0+

В тот вечер в актовым зале ДК «Россия» был полный аншлаг.  Его  обеспечили взволнованные жители Нововятского района, потерявшие свои гаражи и машины из-за аварии на железной дороге. В ДК они пришли на встречу с администрацией города и специалистами страховой компании.

Всех волновал один вопрос: что делать дальше? Многие владельцы гаражей до сих пор не знают точно, пострадало их имущество или нет: режим чрезвычайной ситуации и оцепление в радиусе 300 метров от места происшествия до сих пор не сняты, и владельцев все еще не подпускают к тому, что осталось от их построек.

- Режим чрезвычайной ситуации не будет снят до тех пор, пока специалисты не закончат рекультивацию грунта и воды на месте пожара, - заявил Геннадий Плехов, глава теруправления по Нововятскому району. - Сейчас ведутся работы в реке Вятке, снос деревьев, работы со сгоревшим домом и гаражами. Кроме того, готовятся к утилизации поврежденные цистерны. Поэтому свободный доступ в зону повреждения закрыт: находиться там опасно.

А был ли гараж?

Мало того, что жильцы не могут оценить ущерб от пожара, некоторых построек уже и вовсе нет.
- Наш гараж попросту стерли с лица земли, - с таким заявлением вышла одна из владелиц. - Как мы будем доказывать, что он сгорел, если его уже нет, даже стен нет? Почему снесли гараж, не дождавшись оценки? Что там теперь оценивать?

В теруправлении объясняют: постройки сносят для того, чтобы облегчить работу по ликвидации последствий, якобы из-за гаражных стен нельзя подобраться к цистернам.

Оценку, как считают в ГЖД, можно провести по фотографиям с места происшествия.

- 6 февраля, сразу же как погасили пламя, нас в качестве рабочей группы допустили на место аварии. Те гаражи, которые уже снесены, 6 числа были задокументированы, - рассказал Сергей Овчинников, начальник дирекции по эксплуатации зданий и сооружений ГЖД. - Мы сфотографировали те гаражи, которые не находились под завалами цистерн, не были разваленными, стояли с выбитыми воротами и обвалившимися перекрытиями - словом, где можно было что-то сфотографировать. По этим фотографиям и будет оцениваться понесенный ущерб.

Документальный вопрос

Еще на прошлой неделе власти заявили, если документов на постройку нет, возмещение ущерба никто не гарантирует. Выплачивать компенсацию или нет, будет решать специально созданная комиссия.  

- Я не знаю, как доказать, что строение именно мое, - пожаловался один из жильцов. - Сейчас у меня на руках нет ни одного документа, в архиве моей фамилии тоже нет, так как я купил его без документов, он моей супруге в наследство достался. Нет даже фамилий родственников в архиве, кто его изначально покупал. Как нам поступить, чтобы возместить ущерб за гараж?

Геннадий Плехов пояснил, что в таком случае нужно подтверждение от соседей.

- Вы должны доказать, что этот объект был ваш, возьмите справку у председателя кооператива или подтверждение от соседей. Это наша общая проблема - когда мы гараж или яму покупаем без переоформления, потому что за оформление нужно платить.

Ноль без бумажки

Еще один вопрос пострадавших - что делать с имуществом, которое было в гаражах, в первую очередь, с машинами.

- В сгоревших гаражах у многих стоят машины. Как доказать, что, допустим, это моя машина? Если она сгорела, даже номерных знаков не осталось, одно обугленное железо.

- Вам придется по документам доказывать, - пояснил Плехов. -  Кроме того, соседи могут выступить свидетелями, кто видел вас на вашей машине, кто сможет подтвердить ваши слова. Если документов нет, если не зарегистрировано право на объекты, будем рассматривать каждый случай индивидуально.

Ситуация все же может окончиться плачевно для тех, у кого нет документов на строение. Об этом заявил на пресс-конференции глава города Владимир Быков.

- Многие сгоревшие постройки, а именно 88 гаражей, по итогам проверки оказались не зарегистрированы. Люди говорят, что вместе с гаражом сгорели документы – но это сомнительно. Кто-то что-то продал, подарил или просто взял и построил. Поэтому сейчас в городе создана комиссия, куда входят юристы, медики, представители сельского хозяйства, следственного комитета, кировской железной дороги и нижегородского отделения страховой компании. Они решают, кому отказать в компенсации, - заявил Быков.

МНЕНИЕ:

Вы сами сначала оцените свой ущерб. Считаете, что сгорело на полтора миллиона – так и говорите. Главное условие – сгоревшее имущество должно быть зарегистрировано, на него должны быть документы.

Геннадий Плехов, глава теруправления по Нововятскому району

Заявления на возмещение ущерба, причиненного сходом цистерн с газом, население может подавать в здании теруправления по Нововятскому району, с 13 до 19 часов.

Подпишитесь на navigator-kirov.ru в «Яндекс.Дзен»

Перейти на полную версию страницы