Секреты «Макдоналдса»

Пока «Макдоналдс» в Кирове – это 2 небольшие комнатки, арендованные на Попова, 1, и стройка на Воровского. Но уже менее чем через месяц должен открыться ресторан на 110 посадочных мест. О стройке в Кирове Анна Игнатьева, его директор, согласилась встретиться с «Навигатором» и раскрыла некоторые секреты компании с 56-летней историей. Работы у казанских подрядчиков еще непочатый край. При взгляде на стройку с трудом верится, что в 20‑х числах декабря здесь состоится торжественное открытие. Сейчас вовсю идут внутренние отделочные работы. На этой неделе должны привезти оборудование и начать его монтаж. Зал, кухня, зона заказов, огороженная стеклом детская игровая комната и 2 окна для «Макавто» (одно для заказа, другое для его получения) – кировский ресторан спроектирован по последним стандартам Макдоналдса. О кадровой политике Для стартапа в Киров приехал десант из Москвы: директор ресторана Анна Игнатьева и ее первый ассистент. В скромной комнатке на Попова они ведут набор персонала. Недостатка в желающих нет, хотя расценки даже по кировским меркам не велики – 64 руб. в час во время испытательного срока, а в случае его успешного прохождения – 73 руб. в час. По итогам работы за 3 месяца предусмотрена премия от 10 до 25 % в зависимости от качества работы и количества отработанных часов. В Кирове набирают только рядовых работников: в «Макдоналдсе» эта должность называется «член бригады ресторана». Он должен уметь все: принимать заказы и рассчитываться на кассе, жарить котлеты и готовить сэндвичи, прибираться в зале и обслуживать клиентов «Макавто». В итоге члены бригады не стоят на одном месте, а меняются: сегодня за прилавком, завтра на кухне, послезавтра на «Макавто». В компании это называется «ротацией рабочих позиций». В будни работников ресторана она вносит разнообразие. В штате кировского «Макдоналдса» будет 80 человек. Из них 20 управленцев. Их команда уже на днях начнет съезжаться в Киров из разных городов: Москвы, Нижнего Новгорода, Йошкар-Олы, Новочебоксарска. А через полгода, когда научатся и подрастут свои кировские менеджеры, приезжие разъедутся по домам. В компании такая политика: руководителем может стать только тот, кто прошел карьерную лестницу с самой нижней ступеньки. Возможность сделать карьеру – это мощная мотивация для новичков. В «Макдоналдс» идут не только за деньгами, но и за будущим. Анна Игнатьева открывает уже 3‑ий ресторан в своей жизни. До Кирова были командировки в подмосковные Электросталь и Ногинск. Свою карьеру она начинала членом бригады 18 лет назад, в первом российском «Макдоналдсе» на Арбате: – Потом я работала «хозяйкой», организовывала детские праздники и мероприятия. Дальше меня повысили до инструктора по обучению, а через 2 года – до уровня свинг-менеджера. Еще через несколько лет я стала ассистентом директора, а потом поехала открывать ресторан в Электросталь. В Кирове у меня командировка на 3 года. За это время кто‑то из тех ребят, которых мы сейчас набираем, должен стать директором. Нередко студенты, проработавшие в «Макдоналдсе» несколько лет, по окончании университета остаются в ресторане. – Это и не удивительно, ведь им уже есть, что терять. В «Макдоналдсе» они уже сделали определенную карьеру и видят какие‑то перспективы роста, а работу по специальности, например в качестве инженера, еще надо найти. Поэтому молодым людям приходится делать выбор. Привлекает в «Макдоналдсе» и гибкий график работы. – При наборе персонала мы не делаем ставку на студентов, – объясняет Анна Игнатьева, – просто так получается, что именно студенты идут к нам за гибким графиком. К каждому у нас индивидуальный подход, и мы стараемся сделать так, чтобы было удобно и предприятию, и работнику. Например, человек может утром учиться, а вечером с 16 до 22 – работать. Или он может выбрать другой график: 2 рабочих дня – 2 выходных. В Кирове подбирается смешанная команда: есть студенты, и люди с опытом, выпускники ВУЗов и техникумов. Из 60 членов бригады набрали уже 40. Все кировские новички пройдут обучение в Нижнем Новгороде в течение трех недель. Первая команда из 8 человек уже жарит котлеты и принимает заказы в нижегородском «Макдоналдсе» под присмотром местных инструкторов по обучению персонала. О структуре управления и поставщиках Кировский ресторан – не самостоятельное юридическое лицо, а обособленное подразделение ООО «Макдоналдс». География компании в России расширяется с космической скоростью. Сейчас в стране уже работает 285 ресторанов и ежегодно открывается около 30 новых. Недавно «Макдоналдсы» появились в Смоленске, Владимире, Белгороде и Петушках во Владимирской области. В компании дивизиональная структура управления по географическому принципу. В Москве – головной офис, где работают 3 производственных директора. Каждому из них подчиняются менеджеры по производству,отвечающие за определенный регион, а им в свою очередь – несколько консультантов по производству. Кировский ресторан подчиняется консультанту из Нижнего Новгорода. – Снабжение, – рассказывает Анна Игнатьева, – централизованное. В Киров полуфабрикаты будут поступать из распределительного центра в Казани. Есть утвержденный список поставщиков. И, насколько я знаю, кировских компаний в нем нет. А если кто‑то захочет посотрудничать, надо обращаться в центральный офис в Москве. Ресторан самостоятельно такие вопросы не решает. О корпоративной культуре На работу в арендованный офис Анна Игнатьева и ее первый ассистент приходят в униформе: отглаженная рубашка, галстук, джемпер, брюки или юбка на выбор, даже если на этот день запланированы лишь несколько собеседований с претендентами на работу. Точно также будет поступать и вся остальная команда. Униформа – непременный атрибут всех работников ресторанов. Для сплочения команды кировский «Макдоналдс» планирует использовать отработанные корпоративные приемы: – Мы будем проводить различные мероприятия для сотрудников. В частности конкурсы и соревнования в течение рабочего времени, когда ставится конкретная задача и разыгрывается приз. Это может быть, например, конкурс на самого быстрого кассира или лучшего работника кухни. У нас практикуются и выездные мероприятия: дискотеки, пикники или просто корпоративные праздники. Регулярно будут проводится встречи с руководством, когда любой рядовой сотрудник может высказать замечания или задать вопрос. И вообще компания «Макдоналс» проводит политику «открытых дверей». Вот моя дверь, например, никогда не закрывается на ключ и любой сотрудник может зайти ко мне с любым вопросом, – поделилась » корпоративными секретами Анна Игнатьева. В итоге в Кирове должен появится такой же «Макдоналс», как тысячи других по всему миру. Его открытие назначено на двадцатые числа декабря. И, не смотря на еще незавершенную стройку, все идет по плану, заверяет директор ресторана. 20 лет ожидания
Андрей Вавилов, руководитель Кировского регионального отделения общественной организации «Опора России» Появление «Макдоналдса» в Кирове не обошлось без участия общественных организаций. Рассказывает Андрей Вавилов, руководитель Кировского регионального отделения общественной организации «Опора России». С момента открытия первого ресторана в России прошло почти 22 года. Почему потребовалось так много времени, чтобы компания вышла на кировский рынок? – Изначально у «Макдоналдса» была такая стратегия в России – открывать рестораны только в городах-миллионниках. В 2001 я работал в компании, которая занималась поставками торгового оборудования. Я тогда вышел на московское руководство «Макдоналдса» и предложил содействие в открытии ресторана в Кирове. Но они не заинтересовались. В 2007 г. я узнал, что «Макдоналдс» заходит в Марий-Эл. Не поленился и съездил в Казань, где находится руководство компании по Приволжскому округу, провел переговоры. Они меня заверили, что есть принципиальное решение открывать ресторан в Кирове. Но в итоге вопрос решился только с приходом Никиты Белых. Я показал ему проект, и он получил поддержку на губернаторском уровне, а потом и на уровне городской администрации. А зачем вам это надо? Что вам от того, что в Кирове появится «Макдоналдс»? – Для меня как для предпринимателя – это лакмусовая бумажка инвестиционной привлекательности региона. Это возможность карьерного роста для молодежи и высокие стандарты обслуживания, на которые все могут равняться. «Макдоналдс» откроется напротив ТРЦ «Глобус». Как вы считаете, он не перетянет на себя часть клиентов общепита «Глобуса»? – Если «Глобус» будет хорошо работать, никто у него ничего не перетянет. В любом случае, развитие конкуренции только на руку потребителю. Из истории бренда Компания McDonald’s основана братьями Диком и и Маком Макдоналдами. В конце 40-х годов они искали пути усовершенствования своего небольшого ресторана для автомобилистов в Сан Бернардино, в Калифорнии. В своем ресторане братья внедрили самообслуживание, переделали кухню, где все оборудование было выполнено из нержавеющей стали и рассчитано на массовое производство и скорость как на сборочных линиях. Кроме того, они резко снизили цену на гамбургеры. Вскоре стало очевидно, что они ухватили дух послевоенной Америки. Молва об их успехе быстро распространилась, а здание, облицованное  красно-белой плиткой, с наклонной крышей и золотыми арками по бокам стало моделью для первой «волны» ресторанов Макдоналдс, появившихся в стране, и символом индустрии. Братья Макдоналд не хотели лично контролировать расширение бизнеса по их концепции во всей стране. В 1955 Рэй Крок стал их исключительным агентом по франчайзингу и основал новую франчайзинговую компанию под названием «Макдоналдс Систем, Инк.». В тот же год он открывает свою первую «золотую арку» в городе Дес-Пленз, штат Иллинойс. С нее и начинается история Макдоналдс Крока. Рэй Крок сохранил принципы братьев Макдоналд: ограниченное меню, качественная еда, система производства типа сборочной линии и быстрое обслуживание. Пока специалисты удивлялись быстрому развитию в США сети по продаже гамбургеров, компания Макдоналдс готовила  очередной сюрприз в виде расширения системы за пределами США. Первый ресторан за границей открылся  в Канаде, а далее последовали Германия, Австралия, Япония, Франция и Англия и т.д. Первый российский ресторан компании открылся в Москве 31 января 1990 г. По итогам 2010 года корпорация имеет 32737 ресторанов в 118 странах мира. До 2010 г. она была крупнейшей в мире сетью магазинов быстрого питания. По итогам 2010 года компания занимает 2‑е место по количеству ресторанов во всем мире после ресторанной сети Subway.
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: