После трех конкурсов, два из которых были аннулированы по требованию антимонопольной службы, в споре за услуги санитарной авиации наконец-то поставлена точка. Победителем последнего аукциона стала компания «Вяткаавиа». 2 октября кировская областная клиническая больница заключила с частным предприятием контракт до конца 2014 года.
Попытки провести конкурс в декабре 2011 года и июле 2012 года не увенчались успехом — каждый раз конкурсная документация составлялась с нарушениями, что выявлялось в ходе проверок, проводимых кировским УФАС. Правда людей в районах без скорой авиационной помощи никто не оставлял — все необходимые рейсы выполнялись по разовым заявкам от областной больницы. Но такой подход неудобен ни самой больнице, ни предприятиям авиации, к которым она обращалась.
- Мы заключали с авиакомпаниями разовые договоры, когда возникала необходимость в вылете. Но это требовало оформления дополнительных документов, выдачи врачебных заключений по каждому случаю, - рассказала Наталья Фукалова, ведущий юрисконсульт областной больницы. – На пациентах это, конечно, никак не отражалось, к ним вылетали без задержек. Но вводился дополнительный документооборот, которого при заключенном контракте можно избежать.
Почти год без договора санавиации
Напомним, первоначально за право оказывать услуги санитарной авиации претендовали три предприятия: Ижевский аэроклуб ДОСААФ России, «Кировавиа» и «Вяткаавиа». Однако, после жалобы, кировское управление ФАС провело проверку конкурсной документации и разъяснило, что Ижевский аэроклуб ДОСААФ России, являясь представителем государственной авиации, не может осуществлять санитарно-авиационные работы, оказываемые гражданской авиацией. С другой стороны, комиссия ФАС провела внеплановую проверку и решила, что сам конкурс проведен с нарушениями. В итоге результаты декабрьского аукциона аннулировали.
Тогда же Александр Андрейчук, директор предприятия «Кировавиа» в интервью «Навигатору» заявил:
- Мы не готовы участвовать в конкурсах, где участвует ДОСААФ. Это государственная авиация, но под разными предлогами эта организация выполняет в том числе и коммерческие полеты. Они выиграли аукцион по санаавиации в прошлый раз. У нас есть определенная себестоимость полета, которую я должен оплатить. В ДОСААФе все проще: их финансирует Минобороны, зарплату платит Минобороны. Мы хотим, чтобы участвовали только те компании, которые находятся в равных условиях.
Второй аукцион был назначен на начало июля 2012 года. В нем было уже два участника. При этом«Кировавиа» за свои услуги просило 27 млн руб., а «Вяткавиа» почти на 5 млн меньше.
Но после вскрытия конвертов обнаружилось, что «Кировавиа» не предоставило документы, подтверждающие внесение денег на обеспечение конкурсной заявки. Заявку же второго участника - «Вяткаавиа» конкурсная комиссия отклонила из-за ошибки в сроках оказания услуг. В итоге конкурс признали несостоявшимся и начали готовить документацию для нового. Но «Вяткаавиа» обратилось в жалобой в кировское УФАС. Оказалось, что путаница с датами возникла из-за того, что в конкурсной документации областная больница несколько раз меняла сроки оказания услуг.
Но антимонопольщики посчитали жалобу необоснованной, при этом сделали вывод, что конкурсная документация была составлена неверно.
Все решилось в сентябре
Третий аукцион, назначенный на сентябрь, проводился с использованием электронной площадки, в автоматическом режиме. И вот здесь уже сбоев не последовало. На аукцион заявился единственный участник – «Вяткаавиа». С ним и был заключен контракт до конца 2014-го.
- Конечно, мы довольны. Но этот вопрос должен был решиться еще год назад. С нашей стороны не было никаких попыток кого-то обмануть и представить информацию не в том виде, в каком нужно. Ну, слава Богу, вопрос разрешился, - комментирует Валентин Комлев, директор компании «Вяткаавиа». - Санитарная авиация Кировской области необходима, потому что в межсезонье даже до Пинюга не доехать ни на чем. Если, допустим, дороги по югу области более-менее сделали и туда часто выезжают на автомобилях, то на север попасть очень сложно. Чтобы попасть в Лузу надо ездить через Котлас. И если на вертолете мы до Лузы летим 1 час 40 минут, то на машине это займет до 10 часов. Это уже не скорая помощь называется. Конечно, раньше летали сутками и днем и ночью. Сейчас в основном вывозим только малышей, новорожденных и беременных женщин, людей с травмами, самых критических больных, которым не могут оказать в районах помощь.
В необходимости услуг санитарной авиации сомневаться не приходится, учитывая качество автодорожной сети в Кировской области. Да и не всегда людям могут помочь в ближайших больницах. За октябрь санитарные вертолеты «Вяткаавиа» осуществили 9 вылетов.
Больным из районов области далеко не всегда могут помочь в ближайших больницах. Только за октябрь санитарные вертолеты осуществили 9 вылетов.
Подпишитесь на navigator-kirov.ru в «Яндекс.Дзен»