Самым узнаваемым в мире такси являются лондонские кэбы. При этом профессия таксиста в Лондоне считается престижной и даже интеллектуальной.
В каждом городе такси имеют свои фирменные черты, кто-то использует исключительно желтые машины, а кому-то все равно, на чем их клиенты будут добираться до места назначения. Сегодня к арсеналу водителя добавляют еще и навигатор с GPS, чтобы он не заблудился вместе с пассажирами в городе.
Британские такси, традиционно называемые black cab, – совсем другое дело. Они известны всему миру не только благодаря необычной внешности и феноменальной надежности, но и высокому сервису. Не говоря уже о том, что нигде, кроме Британии, не выпускают автомобили, разработанные исключительно под работу в такси. Кстати, дизайн всех «кэбов» остается практически оригинальным с конца 40-х годов: огромное пространство для пассажиров на заднем сиденье и возможность вставать в полный рост. Наверное, многих интересует происхождение необычно высоких потолков всех моделей лондонского такси. Этот факт объясняется неписанным правилом, согласно которому ничто не должно понуждать английского джентльмена снимать шляпу, если он садится в кэб.
Сроки обучения лондонских таксистов премудростям профессии составляют от четырех лет. За это время можно успеть получить образование в университете. Претенденту придется предварительно запомнить расположение всех лондонских улиц в радиусе шести миль от Чэринг Кросс и доказать во время специального испытания, что он может найти самый короткий маршрут до пункта назначения. Кроме этого, от лондонского таксиста требуют британской сдержанности. Экзаменатор проверяет выдержку будущего таксиста, ведь «клиент всегда прав». Зато пассажир такого такси никогда не будет вынужден пояснять, что «лучше свернуть здесь », а «там объехать», вместо этого водитель сам расскажет обо всех достопримечательностях, пояснит как работают музеи, и в каком пабе подают лучшие бургеры.
При всей своей узнаваемости и неизменном сервисе, лондонский кэб – это малый бизнес, а водитель кэба – частный предприниматель, вложивший в дело немалые деньги. Одна только лицензия на право подбирать и перевозить голосующих пассажиров обходится в несколько тысяч фунтов. Но все фирменные черты лондонских кэбов позволяют им держать значительно более высокие тарифы на поездки, оставаясь при этом востребованными. Кстати все остальные компании такси не имеют права останавливаться на улице, чтобы подобрать пассажира, это чревато потерей лицензии.
В материале используются фотографии euromag.ru
Подпишитесь на navigator-kirov.ru в «Яндекс.Дзен»