С 1 января российским компаниям придется закупать бензин за границей

Россия поэтапно переходит на более экологичное топливо, поэтому с Нового года в стране вводится запрет на продажу бензина Евро-3. И хотя об этом было заявлено давно, нефтерерабатывающие заводы  не успели подстроиться под новые стандарты. В итоге возник парадокс: страна, которая является одним из крупнейших поставщиков топлива, может испытать дефицит бензина.
 
Чтобы избежать этого, Минэнерго намерено обязать нефтяников закупать бензин за границей. В итоге цены на автотопливо в России могут побить все предыдущие рекорды. Сейчас ведомство располагает гарантийными письмами от «Роснефти» и «Газпрома», в которых компании обязались в случае невыполнения планов по модернизации нефтеперерабатывающих заводов, ввозить бензин из-за рубежа в объемах 1 миллион и 250 тысяч тонн в год соответственно.

Пока предписание от Минэнерго получил только «Газпром» — и всего на 20 тысяч тонн в месяц. Как пишет федеральная пресса, этот объем невелик для внутреннего рынка. Он составляет около 20% суточного потребления. При этом для «Газпрома» это десятая часть объема месячного производства.

Прогноз дефицита

По мнению российского экономиста Михаила Делягина, в будущем российский рынок ждут нерадужные перспективы - физический дефицит бензина и его нехватка по любой цене. Объяснение этому, по мнению эксперта, в том, что, стремясь повысить качество бензина, правительство после долгих проволочек обязало заводы модернизировать производство и перейти на выпуск прогрессивной продукции. А нагнетание «бензиновой паники» в России он объясняет просто как часть кампании по обоснованию приватизации нефтяного сектора.

Дефицит бензина к 2015 году прогнозировала и Антимонопольная служба России. Ее специалисты собираются держать «руку на пульсе». Однако, по мнению Артема Молчанова, эта ситуация не приведет к взлету цен на топливо, во всяком случае в Кировской области, поскольку регион снабжает не «Газпром», а «Лукойл».

Ситуация в области

- У нас другой поставщик, мы зависим в основной массе от «Лукойл-Пермнефтепродукта». Эта ситуация не совсем касается нашего региона, - прокомментировал Артем Молчанов, руководитель УФАС по Кировской области. - Ситуация для нас не выглядит критичной. Я вообще не думаю, что сложится дефицит топлива. Таких предпосылок мы не усматриваем, по крайней мере, по той информации, которую дают основные наши игроки «Лукойл» и «Чепецк-нефтепродукт». Поэтому отмена Евро-3 и возможный кризис конца года — это прогнозы для тех регионов, где объемы Евро-5 были реализованы не в таком объеме. Уход с рынка Евро-3 логичен, об этом говорилось давно.

Еще с 1 января 2013 года в России был введен запрет на бензин Евро-2, с января 2015 года мораторий распространится и на Евро-3. 

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: