РЖД в три раза повысила тарифы на перевозку заключенных в три раза
При перевозке заключенных есть правило — ехать без остановки. До недавнего времени в Кировской области их перевозили по железной дороге. Но в этом году РЖД повысила тарифы в три раза. И сейчас осужденных приходится перевозить на авто. Иногда по восемь часов без остановки.
Еще в октябре 2013 года руководство РЖД поручило приостановить курсирование вагонов типа «СТ» по маршруту «Киров-Верхнекамская» Горьковской железной дороги. УФСИН России по Кировской области в свою очередь пыталось заключить контракт с Волго-вятской пригородной пассажирской компанией (ВВПК), которая является дочерней структурой РЖД. Она же - единственная компания в регионе, которая занимается пассажирскими перевозками по железной дороге. Однако, цена вопроса неожиданно выросла.
- В 2013 году мы возили заключенных в пяти вагонах типа «СТ» за 2,378 млн рублей за год, сейчас нам выставили счет в 7,5 млн рублей, - говорит начальник отдела организации службы управления по конвоированию УФСИН России по Кировской области Зульфигар Адил Оглы Омаров. - Эту сумму установила не федеральная служба тарифов, это договорные ставки. ФСИН России разрешение на заключение контракта по договорным ставкам не одобрило, так как существует лимит денежных средств, выделенных на перевозки спецконтингента железнодорожным транспортом. ФСИН обратилось в Федеральную антимонопольную службу о правомерности повышения ставок РЖД по перевозке осужденных и лиц, содержащихся под стражей в специальном вагоне.
Выход только один
Антимонопольщики пришли к выводу, что в действиях ОАО «РЖД» есть признаки нарушения закона «О защите конкуренции». А именно не соблюдаются правила недискриминационного доступа к объектам инфраструктуры, которые используются естественными монополиями.
Как поясняют в региональном УФСИН, бюджет на год закладывается в декабре. И деньги на перевозки осужденных из одной колонии в другую, от СИЗО до места отбывания срока, на суд и т.п, были заложены, исходя из расчетов 2013-го. Поэтому когда РЖД резко повысила тарифы, не оставалось ничего другого, как перевозить осужденных автотранспортом.
Этот способ оказался довольно сложным и проблематичным. Перевозить осужденных приходится в среднем раз в неделю. Всего за месяц перевозят около 45-50 человек. Одним из самых сложных маршрутов является Киров-Верхнекамская, время в пути составляет 8 часов.
Расстояние огромное, большая часть дороги находится, мягко говоря, в неудовлетворительном состоянии, а в зимнее время и просто опасна для движения. А ехать приходится без остановок. В результате нарушаются права как осужденных, так и самих сотрудников конвойной службы.
Нарушение прав
- Сегодня мы вынуждены признать ряд жалоб осужденных обоснованными, - говорит Зульфигар Адил Оглы Омаров. - При перевозке в специальных вагонах типа «СТ» выдается сухой паек, горячая вода и имеется туалет. При конвоировании на автомобиле таких условий и возможностей у нас нет. В длинной дороге они пропускают обед, и в таких же условиях находятся сотрудники. Кроме того, нужно через 3 часа делать остановку, сводить осужденных в туалет. Но останавливаться на дороге при перевозке заключенных запрещено. Для этого необходимо специализированное помещение.
Сотрудники ФСИН обратились за помощью в региональный отдел полиции с просьбой разрешить использовать изолятор временного содержания в Белой Холунице для остановки и вывода осужденных в туалет. Но полицейские отказали.
- В случае организации вывода осужденных и сотрудников УФСИН в туалеты изолятора, с учетом среднего количества перевозимых осужденных и особенностей пропускного режима, данная процедура нарушит требования изоляции лиц, содержащихся в ИВС, возникнут предпосылки к чрезвычайным происшествиям, связанным с охраной и конвоированием подозреваемых и обвиняемых, - говорилось в ответе УМВД по Кировской области. - А потому, организация процедуры не представляется возможной.
В итоге зэков приходится везти до поселка Рудничный и только там, в исправительной колонии делать остановку.
На официальный запрос, почему так резко поднялись расценки и будут ли их пересматривать, Волго-вятская пригородная пассажирская компания не ответила. И пока перспектива перевозки осужденных по железной дороге остается весьма туманной.
Комментарии:
Добавить комментарий