РЖД посоветовали задуматься над оптимизацией расходов

Сегодня в Общественной палате по инициативе ОАО «РЖД» прошли слушания.

Речь шла о разработке стратегии пригородных железнодорожных перевозок в Кировской области на ближайшие годы, а также оптимизации расходов предприятия.

– Сейчас наша основная задача – пытаться наращивать объемы перевозок пассажиров, – говорит Леонид Тихонов, начальник пассажирской службы ОАО «Волго-Вятской пригородной пассажирской компании». – На некоторых маршрутах очень ярко прослеживается неравномерность: например, длина всего пути составляет 160 км, из которых 87 поезд идет до Котельнича. На этом промежутке вагоны заполнены пассажирами, перевозчик работает в плюс, а дальше на 4 вагона электрички (а меньше сделать нельзя) остается 80 клиентов. Это нерентабельно. Если правильно построить транспортную стратегию на будущее, хотя бы на ближайшие 3 года, и понять, где есть возможность нарастить пассажиропоток и получить деньги от клиента, то можно вкладываться в это направление. А где ситуация критическая и ничего нельзя изменить, то там надо сворачивать железнодорожные перевозки и переключаться на автомобильный транспорт. 

– ОАО «РЖД» проводит достаточно серьезную реформу и некоторые виды своей деятельности выводит из монопольного владения в рынок, в том числе и пригородные пассажирские перевозки, – напомнил глава департамента дорожного хозяйства и транспорта Кировской области Альберт Запольских. – Но ни одного предложения от компании, каким образом оптимизировать затраты на перевозку пассажиров в пригородном сообщении, не было озвучено. Все сводится к одному: перевозки убыточны, мы ничего менять в этом отношении не хотим, дайте деньги на компенсацию выпадающих доходов, на обновления составов — все! При этом мы понимаем, что бюджет области - супердефицитный.

Вопрос о пригородных пассажирских перевозках не так давно поднимался и на заседании ОЗС. Причиной тому послужили многочисленные обращения кировчан, обеспокоенных возможностью отмены электричек по некоторым маршрутам. По словам Виктора Женихова, председателя комитета по энергетике, ЖКХ, строительству, транспорту и связи, железнодорожникам стоит пересмотреть оптимизацию пассажиропотока, предоставление льгот сотрудникам, заработную плату руководительского состава и т.д.

По итогам общественных слушаний все высказанные предложения будут сформулированы в виде рекомендаций и направлены в соответствующие организации.

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: