«РЖД» избавили грузоотправителей от штрафов, не соизмеримых с наказанием

Возрастрое ограничение 0+

После диалога с бизнес-сообществом ОАО «РЖД» внесло изменения в Устав, тем самым избавив грузоотправителей всей России от штрафов, не соизмеримых с наказанием. А все началось с конфет, которые отправили из Кирова. Речь о штрафных санкциях при выявлении любых отклонений между сведениями, указанными в железнодорожной накладной, и фактическим заполнением вагона, в результате чего снижается стоимость перевозки грузов. Дело в том, что для разных категорий товаров тарифы на провоз разные. Штрафы за эти несоответствия – 5-кратный размер провоза всей партии груза. Отклонения связаны и с несовершенством системы кодификации грузов, которую применяет железная дорога, и простыми формальностями, и даже случайностью. К примеру, если вместо одного вида конфет в вагон по недосмотру кладовщика попала коробка с другими – штраф 5 провозных плат.

В неравные условия бизнес ставит и привязка штрафов к расстоянию: суть «нарушения» одна, а суммы штрафов разные. К санкциям вели и малейшие ошибки в документах.

Проблему еще три года назад в своем обращении от лица бизнеса в адрес Вятской ТПП обозначила советник палаты, гендиректор «Вятского торгового дома» Светлана Куклина. В письме была озвучены просьба от лица Вятской ТПП оказать содействие в формировании законодательной инициативы о внесении изменений в Устав железнодорожного транспорта РФ: чтобы санкции за нарушение требований нормативных документов стали сопоставимы с последствиями, которые эти нарушения реально влекут за собой. Если кроме снижения стоимости перевозки нет угрозы безопасности или нет провоза запрещенных грузов, вместо штрафа необходим перерасчет.

— После обращений предприятий через ТПП России мы вышли с темой на руководство «РЖД». Подключили члена Совета Федерации Вячеслава Степановича Тимченко, который разобрался в ситуации. Всем было понятно несоответствие этих штрафов даже возможным последствиям самих нарушений, – комментирует президент Вятской ТПП Андрей Усенко. – Одно дело, когда вместо одного вида груза отправляют другой, к примеру, стройматериалы вместо продуктов питания, здесь речь идет уже о безопасности перевозок. Но другое, когда речь идет о замене одного вида конфет на другие.

Тимченко организовал ряд встреч с РЖД. Представителей от Кировской области пригласили на слушания в Госдуму, где Усенко обсудил тему напрямую с генеральным директором – председателем правления РЖД Олегом Белозёровым. Тот полностью поддержал предложение. Тем более, что уже пошли судебные процессы, и суды снижали штрафы для грузоотправителей. Кроме этого, из-за риска попасть на штрафы многие грузоотправители переориентировались на другие виды перевозок, в первую очередь, автомобильные.

Однако выяснилось, что для решения проблемы требуется корректировка нормативных актов, где окончательный этап – Устав РЖД.

— РДЖ, имея намерения снизить размеры этих штрафов, не имеет такой возможности. Еще с советских времен работает межгосударственное соглашение, в котором эти штрафы зафиксированы. И это требование обязаны выполнять все участники соглашения. Благодаря конструктивному диалогу с железной дорогой сторонам удалось найти решение. Это значительно снизило риски для добросовестных грузоотправителей, – подчеркнул Усенко.

На днях на имя сенатора Тимченко поступило письмо от ОАО «РЖД». В нем сообщается: вопрос об изменении порядка расчета цен при перевозках сборных повагонных отправок повторно рассмотрен. В результате вступил в силу приказ ФАС России. «Согласно данному приказу при перевозке грузов различных тарифных классов в составе сборной повагонной отправки определение провозной платы осуществляется по второму тарифному классу о коэффициентом 1,03», – говорится в документе. И напоминается про кировские конфеты: «С 24 мая 2021 года перевозка сборными повагонными отправками большей части грузов, в том числе лесоматериалов, шоколадных и пралиновых конфет, фактически будет производиться по единому тарифу».

 Как прокомментировал сенатор Вячеслав Тимченко, очередной локальный вопрос решен: 

— Это важно для развития бизнеса. Я продолжу эту работы в рамках взаимодействия с Вятской ТПП. И все предложения, поступающие от представителей бизнеса, если они будут требовать законодательного регулирования, внесения поправок в федеральное законодательство, безусловно, буду и дальше оформлять в качестве законодательной инициативы и направлять на рассмотрение Государственной Думы. Уверен, что поддержка бизнеса сегодня – один из самых главных приоритетов для развития экономики, развития предпринимательства. А значит, для повышения доходов и благосостояния жителей Кировской области.

— В последние годы РЖД идет на диалог с бизнесом, и изменение 98 статьи Устава – очередное тому подтверждение. До этого была решена проблема перевозок скоропортящихся грузов железнодорожным транспортом. Сейчас нашли механизм, как изменить ситуацию с порядком расчета цен на сборные поставки. Очень много времени потеряно, но эта ситуация еще раз показывает, что при желании и готовности к диалогу всех сторон можно решить многие вопросы. Отдельно хотелось бы отметить роль Вятской ТПП в решение вопроса и лично Юрия Геннадьевича Исупова, которые всегда поддерживают бизнес по таким темам и помогают решить возникающие вопросы, – прокомментировала Светлана Куклина.

Подпишитесь на navigator-kirov.ru в «Яндекс.Дзен»

Перейти на полную версию страницы