Рынок сотовой связи поделят на пятерых: в Киров зашел оператор Yota

Возрастрое ограничение 0+

На минувшей неделе в Кирове начались продажи сим-карт нового оператора сотовой связи Yota. В сентябре этого года компания зашла сразу в четыре региона России. Помимо Кировской области, в зону ее влияния попали Ставропольский край, Белгородская и Саратовская области. Таким образом, Yota обозначила свое присутствие уже в 60 субъектах РФ.

В апреле 2014 года дочка «МегаФона», компания ООО «Скартел», сообщила о начале работы в качестве виртуального оператора под брендом Yota, предоставляющего услуги мобильной связи на сети GSM и 3G/4G «родительской» компании. До этого времени Yota была известна на рынке только как провайдер беспроводного 4G-интернета.

Создавая мобильного оператора, в «Скартел» решили не отступать от своего главного прин-
ципа – безлимитного доступа в сеть.

По информации пресс-службы Yota, работая над своей политикой, компания сделала ставку, в первую очередь, на молодежную аудиторию, которая довольно редко звонит и отправляет смс, но при этом очень активно использует мобильный Интернет и общается исключительно при помощи мессенджеров и соцсетей.

Yota в Кирове

С осени прошлого года компания Yota присутствует на территории Киров-ской области в качестве интернет-провайдера. Спустя год компания вновь зашла на рынок региона, но уже в качестве мобильного оператора. По информации пресс-службы, стоимость минимального пакета Yota в Кирове для смартфонов составит 250 рублей в месяц, Интернет для планшетов – 240 рублей в месяц.

К примеру, пакет для первой категории (смартфонов) будет включать в себя безлимитный Интернет, отсутствие роуминга на территории России (тарифы не меняются в поездках по стране), звонки за 0 рублей внутри сети Yota и федеральное покрытие по России в сетях 2G/3G/4G.

Заход нового игрока неизбежно приведет к тому, что действующая четверка операторов потеряет определенную долю рынка. Достаточно вспомнить появление в регионе мобильного оператора Теle2. С 2009 года за счет грамотной ценовой политики и маркетинговой стратегии компания переманила немало абонентов у «большой тройки». По данным УФАС по Кировской области, в 1 полугодии 2014-го Теle2 в нашем регионе принадлежало 24% рынка.

Обострение конкуренции

В самой компании Теle2 комментировать заход нового мобильного оператора отказались:
–Мы не комментируем действия конкурентов, – отметил Константин Гагаринов, директор кировского филиала Теle2. – Но если говорить в целом, то конкуренция всегда положительно отражается на любом рынке.

Поддержала позицию Константина Гагаринова и исполняющая обязанности руководителя кировского УФАС Марина Никонова:

– Заход нового мобильного оператора мы только приветствуем, так как считаем, что здоровая конкурентная среда, во-первых, обеспечивает нормальное развитие рыночной экономики региона. Во-вторых, она побуждает участников рынка запускать механизм поиска новых решений, способствует улучшению качества услуг и конкретных предлагаемых продуктов для потребителя. И это несомненный плюс для всех нас.

Кстати, в августе этого года Yota зашла в четыре региона Урала. Тогда местные СМИ приводили мнение на этот счет гендиректора агентства Telecom Daily Дениса Кускова. Он считает, что основная цель продвижения Yota для «Мегафона» – оттянуть часть абонентов МТС и «Билайна». По мнению Кусова, предложение отмены внутрироссийского роуминга специфическое и рассчитано на 1-2% абонентов.

– Хорошим достижением для Yota будет 5% уральского рынка, – заключил эксперт. 

Подпишитесь на navigator-kirov.ru в «Яндекс.Дзен»

Перейти на полную версию страницы