России и области грозит бензиновый кризис

С нового года в России вступает в силу запрет на продажу топлива ниже класса «Евро-3». Но еще до недавнего времени некоторые нефтеперерабатывающие компании заявляли о неготовности производить бензин такого качества.

В итоге это может вызвать дефицит горючего в стране. График перехода на новые экостандарты топлива, менялся уже дважды. По действующей версии техрегламента с 1 января 2013 года в России будет запрещена продажа низкосортного топлива класса «Евро-2», с 1 января 2015 года — «Евро-3». Еще раз переносить сроки власти не намерены.

Тем не менее нефтяные компании заявляют, что не успевают с модернизацией нефтепереработки под выпуск более качественного топлива. И на сей обязались организовать поставки из-за рубежа.
Продавцы бензина в Кировской области очередей на заправках не опасаются, поскольку бензин класса «Евро-2» давно уже не пользуется большим спросом.

- Большой проблемы не вижу. Класса «Евро-2» у нас сегодня только бензин А-80. Аи-92 и Аи-95 идут класса «Евро-3» и выше, - говорит Рустем Садыков, вице-президент по управлению «Чепецкнефтепродукт». - Пока не понятно что будет с А-80, будет ли он производиться класса «Евро-3» и какая у него будет цена. Конечно, цена при увеличении класса вырастет. Время покажет. Но в целом спрос на  низкосортный бензин постепенно снижается, он востребован только для старого автопарка — «уазики», «газы». Охотники-рыболовы, которые на подобной технике выезжают отдыхать могут испытывать какие-то трудности. Сельхозтехника некоторая еще работает на А-80, но большая часть уже давно переведена на дизель, и там тоже топливо не ниже класса «Евро-3».

В Министерстве финансов не исключают возможность того, что бензин какое-то время придется импортировать. Но гораздо более серьезные опасения вызывает возможный дефицит дорожных фондов, связанный с потерей акцизов, которые выплачивают производители бензина.
- Самый большой объем производства, которое у нас есть и, соответственно, самый большой объем акцизов, который мы получаем, приходится на Евро-2 и Евро-3, - заявил Сергей Шаталов, замглавы Минфина. - Если этот бензин и дизельное топливо у нас уходят, остаются те виды, которые облагаются по очень низким ставкам. Таким образом возникнет большой дефицит дорожных фондов.

В 2014 г. дефицит составит примерно 48 млрд руб., а через год он достигнет  уже 97 млрд руб.

Полный запрет на продажу низкокачественного бензина в России может обойтись бюджету страны в 100 млрд руб. Это в первую очередь связано с потерей акцизов, которые выплачивают производители бензина.

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: