Россияне перешли на «электронные кошельки»

Количество активных пользователей «электронных денег» в России увеличилось в 2 раза. А объем пополнений «электронных кошельков» вырос на 70 млрд рублей по сравнению с прошлым годом. По информации агентства экономической информации «Прайм-Тасс», директор по развитию WebMoney Петр Дарахвелидзе уверяет, что ежемесячно «электронные кошельки» WebMoney в России пополняются на 900 млн руб. При этом по способам пополнения «электронных кошельков» первое место занимают терминалы – 40% от общего объема, далее следуют предоплаченные карты – около 30 %, оставшуюся долю занимает пополнение электронных денег через банки, дилеров, почтовые денежные переводы. Причиной данному явлению стало существенное повышение привлекательности платежных систем. К тому же в 2011 году показатели отрасли также могут удвоиться, благодаря принятию закона «О национальной платежной системе». Согласно документу, контроль над электронными платежными системами отдадут Центробанку.

Число пользователей «электронных денег» вырастет

Анна Дернова-ПапаяниНа сегодняшний день оплата услуг с помощью электронных денег – явление не редкое. Потребители все чаще предпочитают оплачивать свои расходы на приобретаемые товары при помощи сотовых операторов, WebMoney или Яндекс.Деньги. Немалую долю «электронных денег» занимают и сотовые операторы. Рассказывает Анна Дернова-Папаяни, директор по абонентскому обслуживанию «Tele2 Киров». – Чем привлекательны платежи при помощи электронных денег? – Основными критериями, которые определяют выбор потребителя в пользу электронных денег, являются: дешевизна, скорость оплаты, мобильность. Т. е. где бы потребитель не находился, он может приобрести товар или оплатить услугу через интернет по более низкой цене, переведя необходимую сумму мгновенно. – Можно ли ожидать дальнейшего роста активных пользователей «электронных денег» в 2011 году? Почему? – Несомненно, рост будет. Например, объем платежей с помощью электронных денег в 2010 году вырос на 76% в сравнении с 2009 годом. И этот показатель постоянно увеличивается за счет того, что интернет становится доступнее и дешевле. У потребителя появляется все больше возможностей совершать покупки, используя при этом электронные платежи. – Кто на сегодняшний день является основными игроками рынка электронных платежей? – Согласно предоставленным ассоциацией «Электронные деньги» данным, в 2011 году лидеры рынка электронных платежей не изменились: это по-прежнему WebMoney и Яндекс.Деньги. Данные компании предоставляют свои услуги практически во всех сферах торговли и по всей территории Российской Федерации. – Как вы считаете, возможен ли приход новых компаний, предлагающих использование «электронных денег» на рынок? Нужны ли они вообще? Почему? – Как таковой, приход новых игроков на рынок не ожидается. Но на сегодняшний день существуют другие компании, например MoneyMail и PayPal. Работать с последним сегодня достаточно сложно – дело в недостаточно развитой банковской системе: получить полноценную банковскую карту, пригодную для использования в платежной системе PayPal достаточно сложно. Единственное, что PayPal удобен при пользовании виртуальными картами – Visa e-c@rd, MasterCard Virtual – зарегистрировать их в сервисе намного проще, чем реальные. Вообще, рынок электронных платежей достаточно обширен, систем, предоставляющих такую услугу, не мало. Если появятся новые сильные игроки, то это будет полезно как потребителю, так и самим компаниям.
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: