Роскомнадзор: кировский филиал Почты доставляет письма вовремя

Медленная обработка корреспонденции, большие очереди, срывы сроков доставки посылок и писем, ликвидация почтовых отделений в районах... Список претензий, накопившихся к «Почте России», можно продолжать очень долго.

Статистика и реалии

Наверное любая местная организация может привести пример, когда письмо из пункта А в пункт Б в городе Кирове шло не одну неделю, хотя пешком это расстояние можно преодолеть минут за 10. Но при этом Роскомнадзор утвеждает: контрольные сроки по пересылке корреспонденции за все годы работы местным филиалом «Почты России» не нарушались.

- Это не говорит о том, что у нас не бывает случаев недоставки корреспонденции, - поясняет Николай Кашин, директор филиала «Почта России» в Кировской области. - Но есть, к примеру, факторы отсутствия адресатов на месте. Также идет активная смена адресов, – а это особенно актуально для юрлиц, - и адресаты не считают нужным сообщать свои новые координаты. В этом вопросе есть недостаток «Почты России», но на мой взгляд, не такой критический, и мы будем над ним работать.

Другой любопытный факт: с начала года в управление Роспотребнадзора по Кировской области поступило всего лишь две жалобы на неудовлетворительную работу почты. И это при том, что за это время было порядка 10 миллионов отправлений.

Но реальность слишком далека от официальных данных. Свежий пример: буквально на днях стали известны результаты проверки, проведенной прокуратурой в отношении «Почты России». Так было выявлено, что молодая семья не получила вовремя сертификат на материнский капитал, и вина в этом лежит на кировских почтовиках. По требованию прокурора Ленинского района руководство предприятия должно устранить выявленные нарушения и привлечь виновных лиц к ответственности.

Попытки повысить эффективность

Работать «Почте России» придется и над улучшением своего финансового положения. На сегодняшний день в регионе работает 728 отделений почтовых связей, 580 из них – в сельской местности. Причем, в соответствии с нормативами, установленными правительством, 384 объекта – сверхнорамтивные, то есть предприятие несет на себе дополнительные нагрузки.

- Наш доход за 8 месяцев 2013 года составил 18,9 млн рублей, - рассказывает Николай Кашин. - И хочу отметить, что на нашем предприятии рост доходов опережает рост затрат. Но этого недостаточно. Проблема в том, что ряд услуг, которые оказываются «Почтой России», регулируются государством, и хотя они нерентабельны, мы не можем от них отказаться. Мы обязаны заполнять пустующие ниши.

Предприятие работает за счет внутренних резервов, и по этой причине оно было вынуждено снижать затраты, заявил директор кировского филиала. В частности, в ряде деревень по области ликвидированы нерентабельные почтовые отделения, их заменили на передвижные. В итоге это привело к еще большим неудобствам и вызвало негативную реакцию местных жителей.

Кстати, на днях Минкомсвязи представил в правительство законопроект о преобразовании ФГУП «Почта России» в открытое акционерное общество, 100% акций которого будет принадлежать государству. Не за горами, видимо, и приватизация. Вдохновившись примером британской почты, акции которой подорожали на 40% при первом публичном размещении (IPO), российский министр связи Николай Никифиров написал в своем микроблоге: «Уверен, что и часть “Почты России” будет на бирже через 3-5 лет». Теоретически такой шаг привлечет долгосрочные инвестиции и приведет к повышению эффективности деятельности предприятия.

Кстати

От кировской Общественной палатой местному филиалу «Почты России» поступили предложения внедрять современные методы обработки корреспонденции, увеличить часы работы отделений, исключив при этом перерывы на обед, убрать торговлю непочтовыми товарами. Более того как вариант было предложено проработать вопрос конкуренции между отделениями, дать им больше самостоятельности, а также повысить штрафы за нарушение сроков доставки посылок и писем до адресатов.

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: