«Росгосстрах» навязывает клиентам дополнительные услуги

Возрастрое ограничение 0+

К такому выводу пришло Управление ФАС по Кировской области. Теперь крупнейшему страховщику страны, точнее его региональному отделению, грозит штраф в 15 % от выручки. К этому привели новые внутренние правила компании, введенные с начала года.

Через десять лет с момента введения обязательного страхования автогражданской ответственности в России, страховщики не стесняясь  заявляют, что это причуда государства слишком убыточна для них.

В начале минувшей недели антимонопольная служба Кировской области, рассматривала многочисленные заявления в отношении крупнейшего оператора на кировском рынке страхования — компании «Росгосстрах». Собственные проверки УФАС показали, что в кировском филиале компании с начала 2013 года существует правило: оформлять полисы ОСАГО только при подписании договора о страховании жизни от несчастного случая при ДТП, называемого «Фортуна авто». Комиссия  пришла к выводу, что «Росгосстрах» нарушил закон «О конкуренции».

- С точки зрения антимонопольного законодательства, мы такие требования можем предъявить к тому, кто доминирует на рынке. Доля «Россгостраха» по нашему региону более 38%. Это существенно. Если бы это была маленькая компания, у которой 1% рынка, стала бы она навязывать? Наверно нет. Потому что тогда к ней никто не стал бы обращаться, ушли бы в другую, - пояснил позицию УФАС его глава Артем Молчанов.

И действительно, мелкие компании не позволяют себе выдвигать условия, у них чаще всего просто нет в наличии полисов.

Без бумажных подтверждений

Однако у юристов «Росгосстраха» есть свой козырь. Они упирают на то, что ни у одного из заявителей нет письменного подтверждения в отказе выдачи полиса.

- Ни один из заявителей не обратился с письменным заявлением о заключении договора ОСАГО. По статистике заключения договоров ОСАГО и «Фортуна авто» видно, что их количество не равно. То есть люди имели возможность заключить договор ОСАГО без договора «Фортуна», - заявил Роман Петров, представитель «Росгосстраха». - Людей никто не принуждал, не ограничивал во времени для ознакомления договора. Соответственно люди свой выбор сделали сами.
Однако проверка антимонопольщиков показала другое. И руководитель службы Артем Молчанов убедился в этом на личном опыте.

- В рамках проверки, я с сотрудником вышел в ближайшее отделение «Росгосстраха», чтобы провести контрольную закупку. У меня уже есть страховка в другой компании, так что это была именно контрольная закупка, - рассказал Артем Молчанов. - Мне совершенно откровенно ответили, что нужно заключать дополнительно договор страхования жизни. После чего мы составили заявление о том, что просим заключить договор ОСАГО без дополнительных услуг. Заявление оставили у менеджера, с которым общались. Впоследствии, при подготовке к заседанию, от антимонопольной службы мы сделали запрос в «Росгосстрах», на что нам ответили, что такое письмо не поступало.

По словам Артема Молчанова, собранные антимонопольщиками доказательства будут иметь серьезный вес в суде. А в том, что страховая компания будет обжаловать решение УФАС, сомнений нет.

- Я думаю, что в суд они обратятся. В первую очередь, потому что так заведено в деятельности крупных компаний. А во-вторых, потому что решение влечет за собой возбуждение административного дела с большой суммой штрафа. Это оборотный штраф, который может достигать 15% от выручки предприятия, - пояснил Артем Молчанов.

И соседи заинтересовались

В других регионах «Росгосстрах» ведет примерно ту же политику. Аналогичное решение в отношении самого крупного страховщика неделю назад приняли в нижегородском и ставропольском УФАС, в Чувашии и Калининграде занимаются этим вопросом.
Между тем президент группы компаний «Росгосстрах» назвал законной и оправданной практику навязывания страховщиками дополнительных услуг клиентам. Такое заявление Данил Хачатуров сделал, комментируя прессе работу ростовского филиала компании. Он пояснил, что «ОСАГО жутко убыточен», а навязывание «сопутствующих продуктов» является  единственным способом заработать комиссионные. Недовольным клиентам Хачатуров предложил обратиться к другим страховщикам.

Кстати

Разбирательства антимонопольщиков с «Росгосстрахом» еще не закончены. Остались вопросы, касающиеся ценообразования. По данным заявителей, суммы уплачиваемые при заключении договора страхования жизни, каждый раз назывались разные. Особенно это заметили те, кто страховал несколько машин. Этот вопрос антимонопольщики выделили в отдельное производство.

 

Источник фото: anapa.info

Подпишитесь на navigator-kirov.ru в «Яндекс.Дзен»

Перейти на полную версию страницы