Ремонт кировских дорог в 2017 году: что выяснили общественные активисты

Возрастрое ограничение 0+

Чтобы хоть как-то сдвинуть с мертвой точки вопрос  ремонта дорог и предотвратить волну протестов, весной 2016 года при Общественной палате Кировской области была создана группа общественного контроля. Чего удалось достичь за это время активистам и что ждет кировские улицы в 2017-м, «Навигатору» рассказал один из самых активных членов группы Константин Ситчихин.

– Рабочая группа подробно следит за планами по ремонту дорог. Вы уже знаете, какие улицы Кирова будут ремонтироваться в следующем году?

– Мы надеемся, что в Кирове будут отремонтированы минимум три дороги, которые победили в голосовании. Это улица Конституции в Радужном, проспект Строителей, и, надеемся, что будут проводиться работы на дороге до Башарово. В целом для Кирова ситуация с финансированием ремонтых работ более или менее нормальная. Но, например, в Кирово-Чепецке ремонтный сезон 2017-го может быть вообще сорван. Там на эти цели выделяется всего 1,5 млн рублей.

– Как строилась работа группы в 2016 году?

– Рабочая группа возникла в мае–июне 2016 года. Туда вошли активные граждане, члены Общественной палаты. Перед нами стояла нелегкая задача. Нужно понимать, что у нас нет опыта в сфере дорожного строительства.
Было много активистов, готовых фотографировать ямы на дорогах, замерять их, размещать эту информацию в интернете, даже писать об этом в компетентные органы. Но никто не занимался базовым вопросом: «Почему возникла эта яма?».  Либо не выполнен ремонт, либо нарушена технология, либо  подрядчик не выполнил гарантийные обязательства. Ведь просто так ямы не появляются.
Мы начали с азов, изучали теорию: как строят дороги, как надо правильно укладывать асфальт. Начали изучать государственные и муниципальные контракты на ремонт и содержание дорог.  И, конечно, выезжали на место и требовали, чтобы дорожники наконец-то стали соблюдать технологическую дисциплину.

– Как рабочая группа оценивает качество ремонта дорог в Кирове?

– Если бы ремонт и содержание дорог были действительно качественными, не возникла бы необходимость в  нашей рабочей группе.
В дорожной сфере существует море проблем. Но те люди, которые в рамках должностных обязанностей за эти вопросы отвечают, смотрят на проблемы сквозь пальцы. Это серьезный вопрос, который должны задавать вышестоящие руководители и даже прокуроры.
«Дыры» есть и в конкурсной документации, и в технических документах, и в методиках ремонта. Например, Верхнекамский район использует асфальто-бетонную смесь, которая не подходит ни под один ГОСТ. Когда мы это обнаружили, то получили ответ: «Мы пользуемся такой всю жизнь». Замечательно, но это не запрещено. И дороги в районе от этого лучше не становятся.

– Как показали себя те методы контроля, которые вы использовали?

– Мне иногда говорят: «Вы уже полгода контролируете, а ямы на дорогах как были, так и остались!» Ответ только один - дороги в нашей области строились десятилетиями. И этот комок проблем не разрубить за одно мгновение. 
Дорога, которую отремонтировали в текущем году под нашим контролем, только получила рабочую нагрузку. Реальную оценку качества этого ремонта можно будет дать после того, как она отработает критические периоды.
Кроме того, качество дорог зависит не только от качества ремонта, но и от качества содержания - оттого, как ты за ней будешь ухаживать.

– Как планирует работать группа  в 2017 году?

– Мы начали с того, что создали карту ремонта дорог. Мне пока не нравится, как эта карта работает. Она не приспособлена к мобильной работе. Мы будем настаивать на усовершенствовании этих приложений. Сейчас создается карта содержания дорог. Нам нужно понять, а насколько информация на этой карте соответствует действительности.
Думаю, состав группы не претерпит существенных изменений. Но для повышения эффективности работы мы будем расширять сферу деятельности. Будем привлекать специалистов и активистов, которые готовы следить за содержанием дорог, и, что немаловажно, за организацией дорожного движения в целом.
Думаю, не нужно доказывать, что качество дороги во многом зависит и от нагрузок, которые она получает. Следовательно, нам нужно задуматься над тем, насколько рационально у нас организованы транспортные потоки. Есть масса современных методов их оптимизации. Но у нас складывается впечатление, что городские власти не особо стремятся их использовать.
Что говорить об организации дорожного движения? Чиновники нам заявляют, будто не знали, что пойдет снег. И это говорят люди, которые живут в 2016-м. Да у каждого в телефоне чуть ли не по умолчанию установлены приложения, которые предсказывают те же снегопады с высокой точностью, вплоть до часа. Что мешает чиновникам заглянуть в телефон и до снегопада мобилизовать все подрядные организации?

Какой бы асфальт ни лежал на Производственной, мы каждый год будем ее ремонтировать. Потому что эта дорога не предназначена для обслуживания существующего сейчас транспортного потока. Она испытывает колоссальные нагрузки. И пока этот вопрос не будет решен, мы вынуждены будем из года в год ремонтировать эту улицу.

– Вы довольны взаимодействием вашей группы с чиновниками?

– Поначалу отношения были в отвратительном состоянии. Но со временем начали меняться. Нас стали информировать о точном графике проведения работ. Когда в рабочую группу вошел Игорь Васильев, отношение кардинально изменилось и со стороны областных структур, и со стороны городской администрации.
Но сейчас люди видимо решили, что ремонтный сезон закрыт. Можно расслабиться. На самом деле некоторые работы должны производиться оперативно, даже зимой. Но информацию о них нам не предоставляют. И мы этот вопрос вновь будем поднимать и требовать предоставления точных графиков очистки дорог.
К сожалению, мы продолжаем получать из муниципалитетов отписки, этим отличается кировская администрация. Более того, некоторые муниципальные чиновники в районах вообще не реагируют на наши обращения. Они, видимо, не в курсе закона об общественном контроле. Позитивно на этом фоне выделяется администрация Кирово-Чепецка. Они отвечают конкретно и по делу.

– А могут ли подключиться к вашей работе другие граждане?

– Конечно. Мы обязательно прислушиваемся ко всем мнениям.
Поверьте, мало кто готов систематически работать на общественных началах. И отказываться от помощи таких людей,  было бы глупо. Если кто-то готов в этом бесплатно участвовать, мы только рады. Звоните в Общественную палату!
Сейчас мы планируем нашу работу на ближайший квартал. Если у вас есть идеи, знания, компетенции, желание, выходите на контакт. Будем договариваться, в каком формате можно взаимодействовать.
 

Подпишитесь на navigator-kirov.ru в «Яндекс.Дзен»

Перейти на полную версию страницы