Маркетинг , 2 мая 2012, 01:47
Реклама в кино
Рассказывать о необходимости рекламы производителям не нужно. Но вот беда, многие потребители переключают телевизор о время рекламных блоков. Выходом может стать реклама, скрытая в кинофильмах.
Скрытая реклама почти никогда не скрыта в полном смысле этого слова — ее всегда заметит зритель, внимательно следящий за перипетиями на экране. Скорее, правильней ее будет назвать непрямой рекламой.
Реклама в кино (или Product Placement) как явление появилась в 30-е годы прошлого века. Ее появление связывают с запуском в США фильмов о морячке Папае, который пропагандировал здоровое питание и популяризировал консервированный шпинат.
Но всерьез к Product Placement стали относиться только в 80-е, после выхода фильма «Инопланетянин» Стивена Спилберга. Где удачно в сюжет вписалась реклама сладостей Reese`s Pieces от компании Hershey`s. После показа фильма продажи этих леденцов увеличились на 80%. Самое интересное, что поначалу Спилберг обратился в компанию Mars с предложением рекламировать в фильме M&M`s, но получил отказ.
Рекламу в кино можно сравнить с точечным огнем на поражение. Для Product Placement характерно отсутствие классических для рекламного ролика призывов «купи», «попробуй». При этом зритель находится на эмоциональной волне с главным героем, привязан к нему и если герой использует определенную марку газированной воды, все понимают, что этот продукт «классный», потому что он его выбрал. Таким образом создается положительный образ продукта.
Существует три основных вида размещений: Визуальный – зрители только видят продукт, услугу или логотип. Например, «Такси» Люка Бессона рекламирует Peugeot, «Люди в черном» – очки Ray Ban.
Вербальный – упоминание актером или голосом за кадром продукта, услуги или компании. Так, благодаря фильму «Индиана Джонс и последний крестовый поход» зажигалка Zippo узнаваема не по внешнему виду, а по знаменитому на весь мир звуку.
С использованием или применением, когда актриса или актер каким-либо образом взаимодействует с продуктом или услугой, что обычно включает в себя и визуальный, и вербальный элемент. Так размещалась в популярном сериале новая разработка компании LG – «Айрис» – устройство, которое по радужной оболочке глаз идентифицирует личность. Каменская подходит к «Айрису» и говорит: «Я, Каменская».
Практически каждый голливудский фильм изобилует большим количеством рекламы известных брендов. В российском кино одним из первых использовал рекламу в кино Леонид Гайдай в 1973 году. Все помнят кадр в фильме «Иван Васильевич меняет профессию», когда Жорж Милославский (Леонид Куравлев) выхватывает из кармана пачку сигарет Marlboro и начинает петь. На самом деле уже в далекие советские времена оставшиеся неизвестными рекламщики понимали, что надо работать не ковровым бомбометанием, а по целевой аудитории. Например, в «Приключениях Электроника» недвусмысленно рекламировались и мотоцикл «Ява» у лихого парня Ури, и мопед «Верховина-4» (какой мальчишка бы отказался?).
Рекордсменами как по количеству используемых в фильме брендов, так и по сумме доходов от рекламы в российском кино являются оба «Дозора» Тимура Бекмамбетова. Если объем скрытой рекламы в «Ночном дозоре» аналитики оценивали в $500 000, то сумма, потраченная на Product Placement в «Дневном дозоре» практически равна $3 000 000.
Мнение
Михаил Русаков, PR-директор ТК «Первый городской канал в Кирове»:
- Эффективность Product Placement неоспорима – эмоциональная привязанность к фильму, к событию, герою переносится и на продукт. Вот только над местом и контекстом размещения продукта нужно думать основательно – глупо просто показать логотип – после этого никто не ринется покупать рекламируемый продукт. Важен контекст и эмоция, а лучше какая-нибудь запоминающаяся фраза или хохма. Помните в фильме «Запах женщины» герой Аль Пачино называет виски не Jack Daniels, а John Daniels, потому что знаком «с этим парнем» уже очень давно). Но такое внедрение в сценарий фильма, которое еще и показывает некую черту характера героя будет стоить гораздо дороже и будет эффективнее, чем просто показанный крупно логотип авиаперевозчика в этом же фильме.
Конечно, позволить себе рекламу в кино могут только большие компании, в среднем стоимость размещения продукта составляет 20-30% от бюджета всего фильма, а это, тем не менее, миллионы рублей. Для кировских производителей проще рекламироваться посредством музыкальных клипов. Пример, клипы «Роднополисы/Chё» или «Здорово, мама». По сравнению с фильмом, это более дешевый вариант Product Placement: речь пойдет уже о десятках и сотнях тысяч рублей. И, на мой взгляд, эффект от такого размещения безусловно есть.
Источники фото: www.fst-online.ru, x-torrents.org
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии:
Добавить комментарий