Реклама: не скрывая реквизиты. Часть II

Альбина Созинова, начальник отдела финансовых рынков и рекламы УФАС по Кировской области
При каких условиях опубликования рекламы обязательно должны быть указаны юридические реквизиты компании? В соответствии со ст. 8 ФЗ «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о госрегистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя. Необходимость данной статьи вызвана также тем, что недобросовестные продавцы иногда не указывают в рекламе своих реквизитов. Они ограничиваются лишь указанием номера телефона или своего абонентского ящика на почте. Покупатель товаров при таком дистанционном способе продажи практически не имеет возможности выставить претензию продавцу за некачественный товар. При каких еще видах рекламы обязательно нужно предоставлять особые реквизитные сведения? В соответствии со ст. 28 реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество). Потребителю важно знать, какое лицо делает заманчивое предложение о денежных вложениях. Поэтому в рекламе банковских, страховых и иных финансовых услуг в обязательном порядке следует указывать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги. Указание правильных реквизитов организации, предоставляющей финансовые услуги, является одной из гарантий соблюдения информационного права потребителей. Какое наказание последует, если в рекламе неправильно указаны условия акции? Условия акции, указанные в рекламе, относятся к ее содержанию и могут квалифицироваться как недостоверная и (или) недобросовестная информация, в частности по статье 5 Закона. При этом ответственность за подобную рекламу будет нести рекламодатель. В отдельных случаях к ответственности может быть привлечен рекламопроизводитель, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине. Ответственность за данное нарушение законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа в размере: – на граждан 2 — 2,5 тыс.руб.; – на должн. лиц — 4 — 20 тыс. руб.; – на юрлиц — 100 — 500 тыс. руб.
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: