Региональные рынки наружной рекламы достаются федералам

На минувшей неделе в Кирове собрались чиновники из 16 городов России, отвечающие за рекламу. Оказалось, что ситуация на рынке наружной рекламы, сложившаяся у нас, совсем не уникальна. Почти повсеместно спорят из-за схем размещения,  везде сокращаются рекламные места и растут цены.

Во многих городах наблюдается неопределенность, связанная с окончанием договоров на аренду мест и проведением тендеров. К примеру, в Ярославле из 1700 конструкций законно стоят только 58, ежемесячно демонтируется 50-70 конструкций, и пока выхода из сложившейся ситуации власти там не нашли.

Если московский рынок наружной рекламы уже более менее успокоился, то в регионах ситуация серьезно отличается, заявил исполнительный директор «Ассоциации коммуникационных агентств России» Валентин Смоляков,

- Все зависит от того, на сколько серьезно выстроены отношения между игроками рынка наружной рекламы, местными отделениям ФАС и городской администрацией. Там, где участники смогут достаточно быстро договориться, принять схему размещения и проводить торги, ситуация достаточно быстро сможет выровняться. А там, где это будет затягиваться, рекламодатели естественно будут переходить в другие сегменты. Как показывает практика, когда начались проблемы с наружной рекламой в Москве, серьезно начала расти радиореклама. Рекламодатели с перетяжек перешли на радиорекламу, которая также работает на автолюбителей. А вернуть бюджеты, которые ушли обратно, это дело довольно сложное, - рассказал Валентин Смоляков.

Опыт соседей

А вот в Казани уверены, что ГОСТ, из-за которого в Кирове было столько споров, носит лишь рекомендательный характер. А те позиции, которые были необходимы для создания правил при проведении торгов, администрация Казани утвердила как нормативные документы. Торги в Казани прошли еще в прошлом году.

Но как заметил замглавы кировской администрации Александр Преснецов, это не значит, что у нас будет применяться этот опыт.

- Мы живем по одним и тем же правилам, но читаются эти правила по-разному. Не думаю, что также будет и в Кирове, - заявил на это замглавы кировской администрации Александр Преснецов.
Между тем в городах, где уже прошли торги отмечают серьезное (более чем на треть) сокращение рекламных мест.

- Рынок очень сопротивлялся сокращению, результаты торгов конечно устроили не всех, был вал судебных исков. Но у нас и сейчас нет уверенности, что через 5 лет снова не придется урезать места, - посетовал Аскар Багаутдинов, замначальника управления наружной рекламы Казани.
Эту же тенденцию для Кирова подтвердил глава города Владимир Быков.

- Мы уже сейчас говорим, что количество рекламных площадей сократится. Это общая тенденция, в исторической части городов реклама либо исчезает, либо значительно меняется. А для предпринимателей есть возможность развиваться в растущих микрорайонах, там можно устанавливать новые рекламные объекты, - отметил Владимир Быков.

Лоты для народа

Состав участников рынка поменялся после проведения торгов почти повсеместно. Большую часть лотов выиграли крупные федеральные операторы. В Казани из 39 рекламных фирм после торгов осталось лишь 26, и  появились крупные игроки из Петербурга и Москвы. Стоимость лотов  по итогам торгов выросла в 6 раз.

А в Нижнем Новгороде для того, чтобы избежать подобного, власти предусмотрели несколько мелких лотов от 1 конструкции, чтобы в торгах могли участвовать и представители малого бизнеса.
Как отметил в своем выступлении Артем Молчанов, глава кировского УФАС это очень правильный подход и порекомендовал всем представителям городов, в которых еще не прошли торги, не укрупнять без надобности лоты.

- Не менее 20% от общего количества рекламных конструкций должны быть предоставлены малому и среднему бизнесу. Как мы видим это общая тенденция — приход федеральных сетевых компаний вытесняет с рынка малый бизнес, - сказал Артем Молчанов.

Кроме того, он отметил, что слишком большие лоты могут создать препятствия и для крупных компаний. Как было зафиксировано Удмуртским управлением ФАС, компания выигравшая несколько таких лотов, автоматически превышала барьер в 35% рынка.

Кстати

Некоторые приемы, озвученные на конференции, взяты на вооружение в Кирове. Так в конце недели комиссия по имуществу Гордумы рассмотрела возможность сделать исключение в отношении конструкций с площадью информационного поля менее 10 кв. м., которые согласно ГОСТу должны быть перенесены от дорог. Поскольку эти вывески создают благоприятные условия для развития малого бизнеса: порой это единственная возможность для предпринимателей заявить о себе.

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: