«Региональная сеть» напоминает...

Принято считать, что в электроэнергетике работают лишь предприятия гиганты. Но это не так. О том, как небольшая компания может успешно трудится на энергетическом рынке, корреспонденту «Навигатора» рассказал директор сетевой компании «Региональная сеть» Андрей Широнин. Как оказалось, сейчас у потребителей электроэнергии есть пару месяцев, чтобы выгодно передать решение своих проблем профессионалам энергетического рынка.

«Региональная сеть» — электросетевая компания. Не всем может быть понятно, чем конкретно вы занимаетесь. Я так понимаю, что электрик на столбе — это как раз сотрудник одной из сетевых компаний.

– Мы занимаемся передачей электроэнергии или, другими словами, обеспечиваем ее доставку потребителям. Если конкретно, то мы содержим подстанции и электрические линии. Но сети это не только и не столько провода, столбы, кабели. Это в первую очередь подстанции, которые обеспечивают понижение напряжения. В нашем случае это в основном трансформаторы, которые понижают напряжение с 10 или 6 тысяч Вольт до того напряжения, к которому приспособлено большинство оборудования — до 380 Вольт.

– То есть ваши клиенты платят вам за обслуживание этого сетевого хозяйства?

– Потребители электричества не платят нам напрямую. Они имеют договоры с энергосбытовыми компаниями. А дальше уже идет распределение средств между сетевыми и генерирующими компаниями. Какую-то часть этой платы по утвержденному тарифу передают нам.

– То есть с потребителями электроэнергии сетевые компании непосредственно фактически не взаимодействуют?

– Мы неразрывно связаны с потребителями электроэнергии, являющимися собственниками электросетей. У нас есть с ними прямые договоры аренды. Но платят не они нам, а мы им.

– Какой-то юридический нонсенс...

– На самом деле все очень просто. Допустим, строится новый многоквартирный дом. Там создается ТСЖ, которое распоряжается общим имуществом. К такому имуществу относится и электрическая подстанция. Естественно, жильцы дома, члены ТСЖ, в 99% случаев не могут обслуживать трансформатор и  сети. Для этого нужны профессионалы.
Мы, как сетевая компания, берем в аренду сетевое оборудование ТСЖ. И, соответственно, платим за пользование им установленную в договоре сумму.
Буквально на днях разговаривал с председателем ТСЖ, с которым мы давно сотрудничаем. Он рассказал, что на полученную от нас арендную плату они провели благоустройство территории. Очень доволен.

– А с промышленностью вы работаете?

– Конечно, мы сотрудничаем не только с собственниками жилья. Среди наших партнеров большинство — это промышленные предприятия. Не так давно мы начали обслуживать электроподстанцию в слободе Шкляевская, которая понижает напряжение со 110 киловольт.

– В чем интерес, допустим, завода? Ведь там есть возможность иметь собственных специалистов.

– Нужно понимать, что для доступа к таким объектам сотрудники должны иметь специальный допуск. Чтобы его получить, нужно не только профильное образование, но и прохождение регулярной процедуры подтверждения группы допуска по электробезопасности в Ростехнадзоре. По нашим расчетам большинству средних производственных компаний гораздо проще передать сетевое оборудование в аренду, чем самостоятельно обслуживать его.

– Вы видите динамику изменения потребления электроэнергии. Думаю, вы одними из первых ощущаете любой кризис.

– Да, конечно, мы почувствовали определенные кризисные явления. Какое-то время промышленные потребители сокращали потребление электроэнергии. Но сейчас спрос стабилизировался. Однако, для нас кризис имел и положительные последствия. Промышленники стали гораздо внимательней относится к своим затратам. Анализируя издержки, они то и дело сталкивались с тем, что содержат электрика. Более того, они вынуждены постоянно оплачивать какие-то счета, связанные с содержанием подстанции, ремонтом трансформаторов и так далее. Плюс, оказывается, что количество полученной и потребленной электроэнергии никогда не сходится. Фирма потребляет меньше, чем получает. И это правда. Законы физики не обойдешь. При работе трансформатора часть электрической энергии переходит в тепловую.
Что делать? Передать это оборудование нам на обслуживание. Те же потери энергии уже учтены в тарифе, который нам утверждает государство.
Поэтому за последние несколько лет мы существенно увеличили число партнеров среди промышленных предприятий.

– Слова «обслуживание сетей» для неспециалиста абсолютно непонятны. Чем конкретно занимаются «Региональные сети»? Электрик на столбе все-таки ваш сотрудник?

– Электрик на столбе — это не частое явление. На самом деле основную часть нашей работы составляет не ремонт, а регулярное техническое обслуживание. Испытание оборудования, проверка контактных соединений, доливка масла, замена или ремонт дефектных элементов. Есть целый список обязательных регламентных работ.
Звучит как парадокс, но чем лучше мы работаем, тем реже о нас вспоминают. Ведь при правильной работе вероятность перебоев в электроснабжении сводится к минимуму.
Простой пример. Недавний ураган, который привел к обрывам проводов и отключению потребителей. Можно героически восстанавливать оборванные поваленными деревьями воздушные линии. А можно вовремя расчистить полосу ЛЭП, чтобы там не было ничего лишнего. Вот этим мы и занимаемся плюсом ко всем манипуляциям с электросетевым оборудованием.

– Нужны ли манипуляции, непосредственно работа руками на объектах в век компьютеров и интернета?

– Визуальный осмотр на месте никто не отменял. Он должен проводится регулярно. Однако, мы уже давно внедрили систему удаленного мониторинга. Необходимые параметры наших подстанций через каналы сотовой связи поступают на компьютер оперативному дежурному. В случае неисправности он может удаленно определить причину сбоя и послать аварийную бригаду уже с конкретной задачей по устранению проблемы.

– Сейчас наши читатели, всерьез задумались о сотрудничестве с «Региональной сетью». Полагаю, они могут обратиться к вам в любой момент.

- Да, все верно. Сейчас самое время нашим потенциальным партнерам принять решение и позвонить в «Региональную сеть». Что бы мы успели до конца года провести все необходимые процедуры по оформлению новых электросетевых объектов.

Отзывы клментов:

Константин Баринцев, управляющий ТСЖ «Нота»

– Мы сотрудничаем с ООО «Региональная сеть» два–три года точно. Главным аргументом для начала сотрудничества было то, что сейчас наше сетевое хозяйство приносит нам прибыль, а не расходы, как это было раньше. Решение передать подстанцию в аренду принималось на общем собрании, как и положено по закону. А первоначальную информацию о такой возможности принес один из жильцов. Он прочитал статью, возможно даже в «Навигаторе», принес и показал ее мне. Мы, конечно, проконсультировались со специалистами. У них было тоже неплохое мнение об этой сетевой организации. И мы решили перейти.
Раньше мы тратили где-то, допустим, 3000 в месяц. А сейчас получаем такую сумму. То есть наше ТСЖ получает в конечном итоге примерно 6000 рублей  ежемесячно.
При этом нашу подстанцию сейчас обслуживают профессионалы. У них есть круглосуточная диспетчерская служба. Если что-то, в случае каких-то неполадок, всегда можно созвониться. Приезжают, устраняют.

Сергей Пупышев, главный электрик фабрики «Весна»

– Я знаю коллег из «Региональной сети» уже примерно лет семь. Взаимодействовал с ними еще по прошлой работе. Когда я перешел на текущую должность, мы возобновили сотрудничество. Примерно два с половиной года назад наша фирма передала свои сети в аренду этой компании. Зачем? У нас не хватало своего обслуживающего персонала. Чтобы решить эту проблему и было принято такое решение отдать сети предприятия в аренду. Сейчас сотрудничество разваривается хорошо. Главное, нам это выгодно. Во-первых, мы снизили свои затраты, сократив обслуживающий персонал. Во-вторых, мы получаем дополнительный доход в виде арендной платы за наши сети. Некоторые бояться отдавать свои сети из-за опасения того, что ухудшится качество энергоснабжения. Это необоснованные страхи. Обслуживание сетей «Региональной сетью» осуществляется на высоком уровне. Они откликаются на любые проблемы, оперативно выполняют все заявки.

Контакты:

ООО "Региональная сеть", г. Киров, ул. Калинина, 38, офис 217

т.: (8332) 71-15-43, 

e-mail: regs43@mail.ru

сайт: elgroup-kirov.ru

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: