Регион ждет еще одна транспортная реформа
Систему пассажироперевозок области, где большинство маршрутов в районы являются убыточными, изменят в этом году. До 1 апреля департамент дорожного хозяйства должен сформулировать свои предложения. Не исключается, что полномочия по организации межмуниципальных перевозок передадут районам.
- Очень сложно решается проблема пассажирских перевозок, - докладывал Владимир Лысков, глава Фаленского района Елене Ковалевой (главе департамента финансов) в рамках визита в район. - Движение осуществляется по 7 регулярным маршрутам. Автопарк состоит из 4 автобусов, один из которых эксплуатируется в течение 20 лет. В настоящее время предприятие несет огромные расходы на ремонт автопарка. Автобусы ходят не во все населенные пункты. Елена Васильевна, просим оказать помощь в решении вопроса.
Ковалева посоветовала проанализировать эффективность работы предприятия.
- Этот вопрос назрел не только в вашем районе, поэтому губернатор данную ситуацию рассматривает еще с прошлого года, - сказала Ковалева. - Дано поручение департаменту дорожного хозяйства и транспорта до 1 апреля сформулировать свои предложения по организации транспортной доступности населения в целом в области. С 1 января 2013 года было решено оставить все как есть, а вот с 1 июля могут быть приняты и кардинальные решения, не исключаю, что будут переданы вам полномочия вместе с деньгами по обеспечению межмуниципальных перевозок, которые сейчас осуществляет область.
В департаменте транспорта на запрос «Навигатора» по вопросу возможной передачи полномочий дали весьма скупой ответ: поручений не поступало и организация транспортного обслуживания в области в первом полугодии 2013 года сохраняется на прежнем уровне.
Передать полномочия по организации перевозок районам — «на первый взгляд, начинание прекрасное», - рассуждает Евгений Рычков, мэр Слободского. Однако, есть и другая сторона медали.
- У нас выстроена схема пассажироперевозок. Прежде чем ее реформировать, нужно все хорошенечко взвесить, - пишет в блоге Евгений Рычков.- Сегодня конкурсы на обслуживание маршрутов внутри муниципальных районов и городов проводит местная администрация. Здесь все понятно: за полномочиями, передаются деньги. Возникают вопросы по межмуниципальным маршрутам: кто из муниципалитетов здесь будет выступать организатором конкурсов, кто из территорий получит средства на возмещение затрат перевозчикам, кто будет нести затраты на содержание автостанций по обоим концам маршрутов? Взять, например, наш «Слободской-Киров». Очевиден конфликт интересов. На мой взгляд, логичнее, если организатором перевозок на таких маршрутах, как и сейчас, будет выступать независимая сторона. Например, областная власть в лице департамента дорожного хозяйства.
Еще в октябре Альберт Запольских, глава департамента дорожного хозяйства докладывал губернатору Никите Белых, что большинство маршрутов в поселениях являются убыточными, поэтому они включены в реестр социальных. Для их сохранения перевозчикам выделяются средства из областного бюджета на компенсацию выпадающих доходов. Вместе с тем часть включенных в реестр маршрутов к социальным не относится - на таких маршрутах сложился устойчивый пассажиропоток, высокая окупаемость, и как следствие, они не требуют дополнительных вливаний из бюджета. Поэтому было решено, либо привести перечень социальных маршрутов в соответствие с реалиями, либо передать полномочия по организации межмуниципальных и пригородных перевозок на уровень районов, с выделением им определенных средств на возмещение затрат перевозчикам.
Комментарии:
Добавить комментарий