Опубликован антирейтинг кировских больниц
В последнее время система здравоохранения региона, которую начали реформировать, то и дело подвергается жесткой критике. Как оказалось, количество жалоб от населения за 2 года выросло на треть. Но, как отмечают чиновники от медицины, это не значит, что ухудшилось обслуживание, это говорит о том, что люди стали чаще отстаивать свои права.
Дмитрий Матвеев, заместитель председателя правительства региона:
- Граждане активнее жалуются на нарушение своих прав, потому что больше знают о своих правах. Об этом же говорят и результаты ежегодного анкетирования с охватом более 10 000 человек: если в 2009 году только 37% пациентов положительно отвечали на вопрос о достаточном знании своих прав в системе ОМС, то в 2011 уже 52%.
Динамика поступления жалоб, предоставлено фондом ОМС
Дмитрий Матвеев в своем блоге опубликовал список медицинских учреждений — лидеров по количеству жалоб от населения:
1.КОГБУЗ «Кировская городская клиническая больница №7»
2.КОГАУЗ «Кировская городская клиническая больница №1»
3.КОГБУЗ «Кировская городская больница №9»
4.ФБУЗ «Медико-санитарная часть №52" ФМБА»
5.КОГБУЗ «Котельничская центральная городская больница»
6.КОГБУЗ «Кировская городская поликлиника №1»
7.КОГБУЗ «Зуевская центральная районная больница»
8.КОГБУЗ «Северная городская клиническая больница»
9.КОГБУЗ «Кирово-Чепецкая центральная районная больница»
10. КОГБУЗ «Вахрушевская районная больница»
К примеру, на оказавшуюся на первом месте КОГБУЗ «Кировская городская клиническая больница №7», люди жалуются и на сайте Департамента здравоохранения:
- Электронная регистратура плохо работает. Попробуйте сами, как простой рядовой пациент, записаться на прием к гинекологу в женской консультации городской клинической больницы № 7.
Как оказалось, проблема, как обычно в кадрах:
- В женской консультации учреждения сложилась непростая кадровая ситуация: из восьми врачей, ведущих амбулаторный прием, двое находятся в очередном отпуске, двое – на больничном, поэтому количество мест для записи через Электронную регистратуру временно ограничено.
Как сообщает Дмитрий Матвеев, все учреждения, которые попали в антирейтинг, в течение месяца должны будут предоставить свои объяснения и отчитаться о ликвидации тех причин, которые привели к жалобам населения.
Дмитрий Матвеев:
- Я хочу подчеркнуть, получение бесплатной медицинской помощи надлежащего качества и объема для всех жителей Кировской области – приоритет нашей работы, и поэтому, если вы сталкиваетесь со следующими ситуациями:
1.вам предлагают оплатить (или вы уже оплатили) медицинские услуги, лекарства, расходные материалы, необходимые для вашего лечения в стационаре или диагностические исследования или анализы по направлению врача поликлиники;
2.вам отказали в предоставлении медицинской помощи;
3.у вас есть претензии к качеству оказанной вам медицинской помощи.
сразу обращайтесь в свою страховую компанию (контакты есть на вашем страховом полисе) в департамент здравоохранения или территориальный фонд обязательного медицинского страхования!
Кстати, как отметил Дмитрий Матвеев, жалоб на оплату медикаментов в стационаре у нас почти нет, эта проблема решилась в 2011-2012 годах. На очереди – платные анализы и обследования.
Подпишитесь на navigator-kirov.ru в «Яндекс.Дзен»