На прошлой неделе Владимир Путин обратился к Федеральному Собранию с ежегодным посланием. В своей речи он сделал акцент на развитие бизнеса в стране, успех которого напрямую зависит от транспортной инфрастркутуры. Поэтому президент поручил регионам вплотную заняться приведением в порядок региональных и местных дорог.
- Для развития бизнеса, для размещения новых производств нужны подготовленные площадки и транспортная инфраструктура. Субъекты федерации должны вплотную заняться приведением в порядок региональных и местных дорог – для этого вводятся дополнительные источники для региональных дорожных фондов. А в целом по стране мы должны стремиться к удвоению объемов дорожного строительства, - сказал Владимир Путин.
4 млрд на дорогиНа территории Кировской области протяженность автомобильных дорог составляет почти 24 тыс.км. Бюджет регионального дорожного фонда на 2014-й год составляет около 4 млрд рублей. На 2015 и 2016 гг. он будет только расти — 4,2 млрд рублей и 4,5 млрд рублей соответственно.
Тем не менее, нормативная потребность превышает 9 млрд в год. Как ранее заявлял глава департамента дорожного хозяйства Альберт Запольских, реально департамент располагает едва ли 30% от необходимого.
- Мы поэтапно переходим на стопроцентное финансирование. В 2013 году в области направляли на текущее содержание дорог 44% от нормативно необходимого. В 2014 г. уже 55%, - говорил Запольских.
В оплате ремонтных работ департамент дорожного хозяйства сейчас применяет схему отсрочки платежа. Когда работы по ремонту выполняются в текущем году, а расплачиваться за них бюджет будет только в следующем. За счет этого в области дополнительно отремонтируют дорог на 259 млн рублей.
Еще 400 млн рублей удастся высвободить за счет того, что на федеральный баланс будет передана часть федеральной трассы Кострома-Киров-Пермь. На ее содержание из регионального бюджета ежегодно тратится более 400 млн рублей. Средства будут направлены на ремонт дорог.
Тем не менее, как считает зампредседателя комитета Заксобрания по транспорту Михаил Конышев, без федеральной поддержки дороги в Кировской области в полный порядок, из-за отсутствия средств в бюджете.
- Уверен, что как минимум на 50% мы бедны в этом вопросе, - говорит он.
По пути СШАМасштабное строительство дорог как средство выхода из кризиса — это хорошо проверенный метод в мировой истории. Например, Америка, использовала его для выхода из Великой депрессии 1929-1938 годов. Тогда для борьбы с безработицей правительство США организовало общественные работы, затратив на их финансирование более 12 млрд долларов за 6 лет. Рабочие строили дороги и мосты, которые работают до сих пор.
Подпишитесь на navigator-kirov.ru в «Яндекс.Дзен»