Путешествие слогана

Как часто бывает, что схожие идеи приходят в головы гениальным людям практически одновременно. Но бывает, что идеи самым банальным образом копируют. С разным успехом и разными последствиями. Начиная с 2006 года эта эпатажная идея кочует по городам и весям РФ и близлежащим государствам. Впервые реклама со слоганом «А вы уху ели?» появилась в Москве, использовал ее ресторан «Дикое море» для привлечения внимания и оживления общего интереса. После традиционной «вкусной» рекламы общепита это был первый прорыв. Реклама привлекла к себе внимание, а в заведение посетителей. Успех компании решили повторить. И буквально через год в Новосибирске бар «Самогон» разместил рекламу с аналогичным слоганом. Но «кесарю кесарево, а богу богово», и что легко прошло в Москве, в Новосибирском регионе наделало немало шума. Эффект был, да еще какой! Подключилась ФАС с требованием снять рекламу по причине использования в ней бранных слов. В результате на компанию был наложен штраф – 40,5 тыс. руб. Старая шутка? Рекламисты пытались признать постановление незаконным, но это не удалось. Представитель УФАС заявила, что претензии рекламистов к ее ведомству несостоятельны. – При зрительном восприятии слогана создается впечатление, что предложение состоит из двух слов, а при быстром прочтении получается «ухуели». Слышится бранное слово, – пояснила Лилия Евсеева, представитель УФАС. – Психологическая экспертиза слогана показала, что «с точки зрения восприятия присутствуют бранные слова». Согласно правилам русского языка, предложение, как правило, строится по принципу подлежащее – сказуемое – второстепенные члены. Если распространитель рекламы не хотел, чтобы его слоган ассоциировался с бранным словом, то он должен был построить предложение иначе. Но это не остановило рекламистов из других регионов, и слоган был замечен в Ставрополе, Калининграде, Мурманске, а этом году и на Украине. При этом украинцы говорят, что это старая добрая одесская шутка, которой уже много-много лет, а вовсе и не рекламная придумка 21 века.
Мнение! Мария Шерстенникова, директор агентства «Maxima Маркетинговые коммуникации» Откуда бы ни произошла эта фраза – от острых на язык одесситов или креативных рекламщиков – шумных скандалов, кроме Новосибирска, при реализации задумки нигде замечено не было. А вот положительный результат скандальной рекламы заметили все использовавшие эту веселую идею.
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: