Прокурор просит 9 лет колонии для бывшего топ-менеджера ипотечной корпорации

Дело Виталия Шмакова, экс-директора «Кировской региональной ипотечной корпорации» рассмотрено в Первомайском суде Кирова. На следующем заседании судья Жижин огласит приговор господину Шмакову, не проработавшему в должности гендиректора КРИК и двух месяцев, и попавшемуся в мае этого года на взятке в три миллиона рублей. За деньги он хотел урегулировать вопрос с одним из контрагентов — фирмой «Гражданремстрой». Гособвинение просит для Виталия Шмакова 9 лет лишения свободы в исправительной колонии строгого режима и 15 млн рублей штрафа.

Перед началом судебного заседания, журналист «Навигатора» попыталась сделать несколько снимков, но адвокат Виталия Шмакова попросила не фотографировать. После чего Виталий Шмаков извинился и добавил: «Вы поймите, у нас сейчас нервы на пределе».
На заседании планировалось допросить одного из ключевых свидетелей Ольгу Куземскую, экс-зампреда правительства региона, члена Совета директоров КРИК. Но судья объявил, что она не может присутствовать, так как улетела из России. Тогда было принято решение озвучить ее показания, данные ей в июне. Госпожа Куземская только подтвердила, что являлась председателем совета директоров КРИК, а от дальнейших показаний отказалась, сославшись на ст. 51 Конституции РФ.

Допрос обвиняемого

Поэтому суд приступил к допросу обвиняемого. Он вышел к трибуне, за которой стоят участники процесса, с исписанными листами и довольно бегло читал свои показания на протяжении всего заседания.
Виталий Шмаков рассказал, что 6 апреля был назначен на должность гендиректора ипотечной корпорации. В работу его посвящала  Куземская. Перед ним поставили первоочередную задачу - решить проблемы с кредиторской задолженностью АО. На тот момент она составляла более 700 млн рублей. Все активы находились в залоге у кредиторов.
Шмаков говорит, что всеми силами пытался вывести предприятие из кризиса и урегулировать отношения с контрагентами, в том числе и фирмой «Гражданремстрой», которая выполнила работы по обустройству инженерных сетей в строящемся на выезде из Нововятска мркн. «Верхние Черемушки». КРИК им задолжала 55 млн рублей.
Возникший ком проблем между КРИК и «Гражданремстроем» помогал решать Константин Ситчихин, член Общественной палаты области, который был неплохо знаком с руководством обеих компаний.
Так как контакт с «Гражданремстроем» налажен не был, Виталий Шмаков решил использовать связи Ситчихина. 21 мая Ситчихин организовал встречу топ-менеджеров. Директору «Гражданремстроя» Михаилу Звереву было предложено в качестве погашения задолженности уступить право требования на 43 квартиры в недостроенном доме по ул. Орджоникидзе.
- Никаких требований о передаче взятки я ему не высказывал. А вот Ситчихин после данной встречи намекнул, что на этой сделке можно заработать и предложил подумать над этим, - говорит Шмаков. - Переговоры с «Гражданремстроем» были продолжены и мы пришли к рыночной цене квартир в 28,2 тыс. за кв.м.

Победа на праймериз «ЕР»

Далее, двигаясь по тексту, изложенному на листе, обвиняемый рассказал о задержании 30 мая во время очередной встречи с Ситчихиным:
- Я сказал ему, что у меня есть пара минут перед форумом, который проводила «Единая Россия» по итогам праймериз. Как только я сел в машину, он передал мне пакет со словами: «Как договаривались». Я был очень удивлен, сказал, что мы ни о чем не договаривались. Осознавая, что это какая-то провокация, я пакет не трогал и не открывал, попросив Ситчихина выйти из машины и объяснить мне, что происходит. Когда я вышел из автомобиля, ко мне подошли сотрудники ФСБ и сказали, что я задержан при получении взятки, - заявил суду Виталий Шмаков. - Никакой взятки я брать не хотел.
Господин Шмаков считает, что его могли подставить из-за победы в праймериз «ЕР» на выборах в гордуму. И вспоминает эпизод, когда в феврале к нему обратился один из членов ОНФ, предлагавший за денежное вознаграждение помочь на выборах.
- Я отказался. Когда я заявился на праймериз, то появился Ситчихин с предложением по земле на Преображенской и «Гражданремстрою», - комментирует подсудимый. - Потом я узнал, что он также выдвигался, но проиграл.

Оговорил себя

После версии событий, изложенной Шмаковым, прокурор озвучил его показания после задержания. Тогда Виталий Шмаков признал свою вину полностью.
- Я вынужден был себя оговорить, потому что следователь мне сказал: «Если ты подписываешь показания, то идешь под домашний арест. Не подписываешь - в СИЗО». В тот момент у меня беременная гражданская жена ждала ребенка. Я понимал, что из СИЗО никак не смогу ей помогать, - сказал господин Шмаков.

Кстати:
Виталий Шмаков заявил на суде, что один из сотрудников УФСБ ему якобы предлагал нести полученные деньги Куземской и тогда к нему вопросов нет. Но он отказался. Эти показания он готов подтвердить на полиграфе. 

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: