Потребление россиян вернулось на уровень 2014 года

В течение прошлого года затраты на крупные покупки не уменьшились

Новости Кирова и Кировской области 21 января. Аналитики исследовательского центра «Ромир» выяснили, что потребление россиян вернулось на уровень докризисного 2014 года. За прошедший год число крупных покупок в стране не уменьшилось.

В декабре прошлого года специалисты центра в рамках всероссийского опроса* поинтересовались у респондентов, какие крупные покупки были сделаны в их семьях за последние полгода.

Результаты опроса показали, что россияне увеличили затраты на покупки на все, кроме бытовой техники и электроники. Продажа техники неуклонно сокращается - с 13% в 2016 до 7% в 2018 году. Эксперты отметили, что доля семей, где от крупных покупок было решено отказаться, сократилось почти в два раза — с 31% до 15%.

Больше всего выросла доля россиян, потратившихся на покупку одежды и обуви — с 30% до 51%. Обновлением гардероба в основном - 68% - были заняты молодые люди возрасте от 18 до 24 лет. В два раза возросли расходы на медицинские услуги - с 15% до 31%. Такой ответ указывали женщины и респонденты старше 60 лет.

В 2018 году каждый пятый россиянин — 21% - увеличил расходы на отдых, что в два раза больше, чем по сравнению с 2017 годом и соответствует уровню докризисного 2014 года.

Ремонтом квартир и дач в ушедшем году озаботились 13% опрашиваемых, что на 4% больше, чем за 2017 год. Такой же рост был отметился на приобретение новой мебели, что опять же говорит о соответствует уровню 2014 года.

В целом на бытовую технику россияне расходы сократили, однако процент респондентов, купивших смартфоны, вырос: с 9% в 2017 году до 15% в 2018. Число проданных автомобилей немного снизилось, но по отношению к 2017 году сокращение объемов продаж произошло с 4% до 3%. Также эксперты заявили, что возросли расходы на ремонт автомобилей - с 6% в 2017 году до 10% в 2018 году.

Вырос процент россиян, вложившихся в образование — с 8% до 9% и развлечения — с 6% до 7%. А вот число россиян, решившихся на приобретение нового жилья, остается на уровне прежних лет — 2%. А вот доля респондентов, покупавших ювелирные изделия, в прошлом году выросла до 3%, что сопоставимо с  показателем 2015 года и выше уровня двух предыдущих лет.

*В опросе приняли участие 1500 респондентов в возрасте от 18 лет и старше, проживающих во всех типах городов и в сельской местности, во всех федеральных округах. Выборка репрезентирует взрослое население России.

 

уровень жизни
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: