Потребитель VS банк


Борис Андрюхин, юрист корпоративной практики, партнер юридической фирмы «Ларин и Партнеры» «Лидером» неправомерных действий в банковской сфере, безусловно, является сектор кредитования физических лиц. Независимо от бренда кредитной организации и предоставляемых кредитных продуктов те или иные нарушения усматриваются у всех банков без исключения. С какими неправомерными действиями чаще всего сталкиваются клиенты банков? – Распространены такие нарушения, как недоведение до банковского заемщика при заключении кредитного договора полной стоимости кредита; отсутствие в кредитном договоре его существенных условий; определение банком «договорной» подсудности (ограничение права заемщика обращаться в суд по месту его жительства); изменение банком в одностороннем порядке условий кредитного договора; взимание комиссий за открытие (ведение/обслуживание) ссудного счета и т.д. Труден ли процесс взыскания средств, потерянных по вине банка? Почему? Как долго он может продлиться? – Отношения с участием банковского заемщика – физического лица, – регулируются ГК РФ, Законом о защите прав потребителей. Как показала судебная практика, сам процесс взыскания денежных средств для специалиста не представляет особой сложности, однако подготовка иска требует специальных знаний в области юриспруденции и экономики. Судебная практика по рассмотрению дел по взысканию с банков комиссии за открытие и ведение ссудного счета до 2009 года была весьма противоречива, но с вынесением постановления Высшего арбитражного суда банки стали отказываться от взимания комиссий, а в большинстве случаев и других дополнительных платежей. К сожалению, в Кировской области данная обстановка сохранялась лишь до января 2011 года, после чего положительная для заемщика судебная практика изменилась на противоположную. Назовите механизмы защиты от неправомерных действий финансовых структур. – Прежде всего – внимательно изучить договор, график погашения задолженности, сверить с квитанциями об оплате и полученной в банке выпиской. Если имеются какие-либо расхождения или установлены факты неправомерных действий банка, следует обратиться к специалисту банка за разъяснениями. Если разрешить ситуацию собственными силами не удалось, можно прибегнуть к помощи независимого специалиста, после чего с обоснованной претензией вновь обратиться в банк. По результатам обращения, другими способами защиты нарушенных прав заемщика могут быть обращение в органы Роспотребнадзора, Прокуратуры и, наконец, в суд.
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: