Потерпевший по делу Ганжелы не видит ущерба для предприятий

По его словам, исковое заявление в полицию ему продиктовал следователь.

Сегодня в Октябрьском суде г. Кирова началось слушание по делу яранского предпринимателя Николая Ганжелы. В первый день суд заслушал показания представителя потерпевшего – внешнего управляющего «Яранским комбинатом молочных продуктов» Сергея Вершинина. По версии следствия, Николай Ганжела в период с 2007 по 2008 год вынудил гендиректора предприятия взять два кредита в 15 млн и 40 млн рублей в различных банках под поставки мазута. Однако мазут поставлен не был, а деньги Ганжела якобы вывел через подставные фирмы и присвоил.

Как заявил в суде представитель потерпевшего, он не имеет достаточных оснований утверждать, что предприятию был нанесен какой-то ущерб.

- Когда я вступил в должность управляющего, предприятие уже не вело производственной деятельности. Пришлось раньше определенного времени выйти на конкурсное производство. Однако у меня нет оснований говорить, что предприятию был нанесен ущерб, я говорю только об убытках. И хочу сказать, что заявление мною было написано под диктовку следователя, - заявил Сергей Вершинин. – Следователь меня спросил, являюсь ли человеком Ганжелы, я ответил – нет. Тогда он спросил почему я не пишу заявление. Речь шла о том, что какие-то предприятия нанесли ущерб КМП и с них можно попытаться взыскать.

Точные суммы долгов предприятия Вершинин назвать затруднился, однако отметил, что один из долгов, а именно 40 млн рублей, был выкуплен Николаем Ганжелой и по его ходатайству Арбитражный суд исключил этот долг из реестра кредиторов. Этот долг составлял приблизительно пятую часть от общей кредитной массы предприятия. Кроме того, по словам Вершинина, еще до возбуждения уголовного дела Ганжела перечислил денежные средства (около 10 млн рублей) на погашение заработной платы работников предприятия. Тем самым исключив еще одного кредитора из общего числа.

Напомним, Николая Ганжелу обвиняют в причинении ущерба трем яранским предприятиям – комбинату молочных продуктов, СВЗ и хлебоприемному предприятию, а также слободскому СВЗ.

Кстати, сам Николай Ганжела вину свою в суде не признал, заявив, что его нельзя обвинить в хищении чужих средств, так как все предприятия являются его собственными, поскольку он является единственным владельцем контрольного пакета акций каждого предприятия. Кроме того, деятельность предприятий уже давно была взаимозависимой друг от друга. А спирт, который исчез со склада слободского СВЗ, был вывезен для уничтожения, как того требует закон.

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: