Построить офис, когда все против

Иногда обычные виды рекламы не подходят: заострять внимание на ходах, противоречащих мнению общества значит настраивать людей против себя. В этом случае необходимо делать четкие информационные ходы, руководить которыми должен профессионал в соцпсихологии и PR. С этой проблемой мы столкнулись, когда одна организация захотела построить свой офис в историческом центре Санкт-Петербурга, и общественность восприняла информацию о строительстве крайне негативно. Решено было провести политику подмены культурных ценностей и заострить внимание на проблеме с помощью независимых информационных источников, таких, как форумы и социальные сети в Интернете. Задача заключалась в том, чтобы убедить общественность в том, что строительство офиса необходимо и ничуть не помешает дальнейшей жизни города и людей. Решено было нанять два лагеря пиарщиков. Первый должен был участвовать в споре за строительство, второй против. С помощью команд нанятых пиарщиков оба лагеря были условно разделены на две части, к лагерю сторонников специалистов было отнесено больше на одну треть. С подбором специалистов было сложнее всего. Необходимо было отбирать людей так, чтобы в лагерь противников попадали люди, имеющие только материальный интерес от участия в этом проекте, а в лагерь сторонников – люди, имеющие, кроме материальной заинтересованности, убеждение в том, что поступают они правильно. Баланс сил, таким образом, был заранее прогнозируем. Материально заинтересованные люди будут хорошо выполнять свою работу, но не более. Для обывателей Рекламу нужно было планировать на обывателя. Самый простой вариант – баннеры в общественном транспорте и Интернете с видами города, где симпатично смотрелся новый офис организации и слоган, побуждающий уходить от прошлого и старины к будущему. В результате оказалось, что мы не учли, что противников будет гораздо больше. Споры мы проиграли, и строительство было решено перенести на другое место. Если в какой‑то борьбе, завязанной на политике, связях с общественностью и экономике, ты хочешь выйти победителем, нужно просить больше, чтобы получить необходимый результат, при получении которого все окажутся довольны. Нашей команде оставалось только пообещать множество рабочих мест и соблюдение при строительстве всех регламентов, чтобы не испортить самый красивый город в мире. На самом деле офис нам был не нужен. Нужно было хорошее отношение к бренду и здание в черте города. !Мнение Мы выполнили свою задачу и получили разрешение на строительство в нужном нам месте. Противники радовались, что строительство все же было перенесено, а значит, у них еще есть силы и сама организация не настолько аморальна, раз сумела их послушать, сторонники строительства довольны тем, что офис все-таки будет построен.
Александр Печорин, специалист по маркетинговым коммуникациям
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: