Поставщик «Весты» ушел в Смоленск из-за кировских бюрократов

Из-за административных препонов кировские предприятия меняют «прописку», а бизнесмены теряют партнеров и поставщиков, как произошло, например, у «Весты»

По словам президента ВТПП Николая Липатникова, сокращение сроков не всегда ведет к конкретному результату. Ускорять рассмотрение документов необходимо наряду с дебюрократизацией процедуры прохождения предлагаемого инвестпроекта на всех уровнях власти.

- Например, «Ново-Вятка» занимается утилизацией снарядов, уникальное в России предприятие. Три года решает с городом вопрос отвода земельного участка под расширение производства. Сейчас они переключились на Кирово-Чепецк, - приводит примеры губернатору области Николай Липатников на заседании межведомственной комиссии по вопросам устранения административных барьеров.
По его словам,  для иностранных инвесторов очень остро стоят чисто российские ограничения разного рода.

- Есть в Нововятске предприятие «ТЕКА Энтерпрайз» . В прошлом году, ко мне пришел директор и заявил, что свертывает  бизнес - хозяевам не интересна Россия, - продолжил Липатников. По его словам, вопрос в «убитой» дороге. Город дал заверения, что отремонтирует ее в 2013 году. Стоимость составляет порядка 7 млн. рублей. Есть вопросы и по «Весте».  Одна из фирм, которая производит комплектующие,  ушла от нас в Смоленск. Причины те же.

Статистика областного департамента информационных технологий и связи теоретически подтвердила сказанное президентом ВТПП. Из 24-х органов власти, предоставляющих госуслуги, у четырех было обнаружено превышение сроков предоставления ответа. Нарушители названы к губернатору не были. Хотя, и было отмечено, что иногда сроки затягиваются аж в три раза: вместо положенных 40 календарных дней вопрос рассматривается 140.

В оптимизации сроков предоставления госуслуг городские чиновники ставку делают на «Многофункциональный центр». Планируется открывать филиалы как в городе, так и по области. Правда, многие усомнились: «А пойдет ли инвестор, или крупный предприниматель со своим проектом в МФЦ?». Скорее всего нет,  уровень не тот.

- Предоставление госуслуг для малого и среднего бизнеса также должно укладываться в концепцию «одного окна», - подытожил глава региона Никита Белых. - Для этого необходимо полнее использовать возможности МФЦ, Центра информационных технологий, Корпорации развития Кировской области и других структур.

При разработке административных регламентов по оказанию госуслуг  проводится работа по согласованию и уменьшению сроков их предоставления. Проекты регламентов размещаются на сайте Правительства области и все заинтересованные представители бизнеса в течение месяца могут вносить в них свои предложения и замечания. Только бизнес не очень охотно в этом участвует, - отметил Сергей Учаев, зам главы департамента информационных технологий и связи.

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: