Поселок Лесной может оказаться в изоляции
Жители Верхнекамского района вынуждены ремонтировать дороги на субботниках. Другого выхода у них не остается: на полноценный ремонт денег ни в районном, ни в областном бюджете нет, а дороги разбиты настолько, что поселок Лесной, например, может вообще оказаться оторванным от «большой земли».
Власти Верхнекамского района просят передать дорогу Кирс-Лесное в собственность области. Двигаться по ней сложно даже пешком, а на автомобиле можно ехать не быстрее, чем со скоростью 5-10 км/ч. Есть опасения, что дорожное покрытие попросту не переживет еще одну зиму, дорога станет непроезжая, а значит, будет закрыта органами ГИБДД. А значит поселок Лесной может оказаться полностью изолированным от «большого мира».
Разбитые дороги приносят массу неприятностей и главному предприятию района, заводу «Кирскабель».
- Сейчас практически 95% нашей готовой продукции и материалов перевозится автотранспортом, – рассказывает Александр Козунин, исполнительный директор ОАО "Кирскабель". – Нередко бывает так, что машины во время поездки получают повреждения шин, колес, случалось даже, что машины переворачивались (но не исключено, что это происходило в том числе и по вине водителя). На дорожном покрытии такого качества загруженному автомобилю бывает сложно въехать на гору, и даже набрать среднюю скорость оказывается проблематично.
В собственности администрации Верхнекамского района находится 335 км автодорог, из них половина – с асфальтовым покрытием. По решению судов район обязан выполнить ремонт дорог на общую сумму 63 млн рублей.
– Суммы дикие для нашего бюджета – таких средств у нас нет, – заявляет Андрей Олин, глава Верхнекамского района. – Параллельно контролирующие органы закрывают автобусные маршруты и маршруты школьного автомобильного транспорта. Мы делаем все, что в наших силах. Благодаря местным инициативам в населенных пунктах — в Светлополянске, например, – были отремонтированы небольшие участки дорог до 1 км. .
По словам главы района, решением проблемы могли бы стать кредитные ресурсы, но пока что получить их нереально — район уже выплачивает два кредита на сумму 11 и 7 млн рублей.
В правительство области от руководства района поступило два предложения: в первую очередь, увеличить финансирование на 2014 год. На что Альберт Запольских, глава департамента дорожного хозяйства заявил:
- Скажите, у кого отнять, чтобы отдать деньги Верхнекамскому району?
Еще одна «головная боль» Верхнекамского района – мост через реку Кама в поселке Чус. Его содержание, разборка и сборка обходится ежегодно в 5 млн рублей. Кроме этого, местные жители постоянно живут в режиме ЧС – во время паводка мост уносит вниз по течению. Приходится тратить дополнительно 1,5 млн областных средств, софинансирование райбюджета составляет 10%.
Комментарии:
Добавить комментарий