Породистое мясо

Федеральное государственное учреждение «Государственная заводская конюшня «Кировская» с ипподромом» ликвидируют. С 1 марта все, кто был трудоустроен на нем, официально стали безработными. Какая судьба ждет более полусотни лошадей и что будет с территорией принадлежащей кировской госконюшне, выяснил «Навигатор».

Новая структура для эффективного управления

До недавнего времени кировская госконюшня была подведомственным предприятием Министерства сельского хозяйства РФ и финансировалась из Москвы. С 1 января все конезаводы и ипподромы, расположенные в европейской части России, объединили на базе «Центрального московского ипподрома» (ЦМИ). Меняется собственник и способ распределения денежных потоков. Теперь ипподромы и конюшни должны перейти на самоокупаемость вместо дотаций, поступающих из центра. 8 августа прошлого года соответствующее постановление подписал президент России Дмитрий Медведев. Согласно этому документу, в уставном капитале московского ипподрома окажется имущество государственных заводских конюшен. ЦМИ будет заниматься развитием коневодческой индустрии, а также созданием системы национального конного тотализатора.

Судьба кировского ипподрома неясна. На данный момент выполнена только часть процедур ликвидации. Не решен вопрос с финансированием. По указу президента, к 1 января 2012 года государственные ипподромы должны были ликвидировать и поставить на финансирование в «ЦМИ». До тех пор денежные потоки должны продолжать поступать из Минсельхоза. Однако, по словам главного бухгалтера кировского ипподрома Татьяны Нелюбиной, средств с начала текущего года не поступало. Без федеральных денег невозможно закончить процедуру ликвидации – нужно закрыть вопрос по налоговым отчислениям и выплатить работникам заработную плату за январь и февраль.

Недострой центру не нужен

Москвичи отобрали 14 лучших коней, пока их планируют оставить в Кирове. ЦМИ рассчитывает на то, что животные смогут сами зарабатывать себе на корм и уход, как прописано в указе. Что будет с остальными лошадьми и территорией, закрепленной за кировским ипподромом, неясно. Если оставить все как есть, дохода Центральный ипподром не получит. Наши постройки непригодны для содержания и испытания лошадей. Состояние довольно плачевное: две неотапливаемые конюшни, отсутствие профессиональной дорожки и соответствующей техники для проведения бегов. Поэтому стать центром проведения рысистых испытаний он не может. Лошади оказались тоже не нужны – москвичи отобрали лучших представителей породы. Что касается остальных 53 животных, по словам коневодов, в неофициальном разговоре звучит «отправить на мясо».

При этом, как рассказала главный зоотехник ипподрома Марина Мальцева, наша конеферма считается лучшей в России, имеет лицензию на разведение лошадей тракененской породы. Кировские жеребцы включены в группу «ценных» в каталоге российских жеребцов-производителей. Стоимость таких лошадей двухлетнего возраста с заездкой – от 100 тыс. рублей и выше.

Коневодство должно само зарабатывать деньги

Почему было принято такое решение, которое многие назвали «концом коневодства»? С этим вопросом мы обратились к представителю бизнес-сообщества, пожелавшему остаться неизвестным.

– Содержание одной лошади в месяц в Кирове обходится в сумму 5-7 тысяч рублей. Умножаем эту сумму на общее количество лошадей и получаем около 400 тысяч рублей. В год «набегает» уже 5 миллионов, и это только кировский ипподром. В России их около тридцати. В тех условиях, в которых конезаводы находились до постановления президента, доход они приносить не могли. Теперь государство решило «развязать им руки» и дать эффективные рычаги управления для возможности самостоятельно зарабатывать деньги.

Два пути развития событий

Неизвестно, как ЦМИ будет распоряжаться перешедшей к ним собственностью. Возможно, территория ипподрома уйдет с аукциона, а, может быть, будет рассмотрен вариант долгосрочной аренды. В последнем случае арендатор сможет, не опасаясь, вложить деньги в ремонт и модернизацию зданий конюшен и крытого манежа, построить трибуны для проведения соревнований. Обустроить инфраструктуру развлечений для привлечения отдыхающих. Оборудовать места для торговли специализированными товарами для ухода за лошадьми. Для проведения всероссийских соревнований – построить гостиницы для приезжих спортсменов рядом с конюшнями. Перспективы развития, безусловно, есть, но в оптимистичный вариант развития событий верится с трудом – район очень перспективный для жилищного строительства, скорее всего, на полях, предназначенных для лошадей, вырастут многоэтажки.

Животные, которые станут собственностью московского ипподрома, тоже ждут своего часа, во время процедуры ликвидации никаких сделок быть не может. Поэтому продать лошадей в частные руки, чтоб сберечь их жизни – нельзя. А кто, когда и как будет продавать лошадей, решит Москва.

Через неделю теперь уже бывшее руководство кировской госконюшни и те, кто готов заниматься развитием конно-спортивного комплекса на базе ипподрома, отправятся в Москву. Им предстоит выяснить ситуацию с передачей собственности, в частности, планы ЦМИ касательно прав собственности на земельные участки ипподрома, возведенных на них строений и судьбы более полусотни лошадей, не попавших в московский список лучших 14 скакунов.

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: