«Почта России» увеличила годовую прибыль в 50 раз

«Почта России» понемногу выкарабкивается из глубокого кризиса, в котором оказалась еще 10 лет назад. Это наглядно продемонстрировали ее финансовые результаты за 2014 год. Чистая прибыль госкомпании превысила 1,2 миллиарда рублей, при том, что годом ранее этот показатель составлял всего лишь 24 миллиона. Таким образом, за год чистая прибыль выросла в 50 раз.

Причиной финансового успеха «Почты России» ее руководство   называет рост эффективности работы, в частности увеличение объема почтовых отправлений. Прошедший год стал первым за десятилетие, когда госкомпания смогла получить прибыль без государственных субсидий на доставку газет и журналов по подписке.  Этих субсидий она как раз и лишилась в 2014 году. 
Выручка «Почты России» по итогам года тоже выросла на 5,5% и превысила 140,4 млрд руб. Выйти из кризиса компании помогла новая команда управленцев и ее генеральный директор Дмитрий Страшнов, назначенный на этот пост в 2013 году. До этого он руководил российским отделением шведского мобильного оператора Tele2. 

Как заявил Дмитрий Страшнов федеральной прессе, предприятие работает без финансовой поддержки со стороны государства и пока не планирует за ней обращаться, несмотря на кризис в стране.

- «Почта России» учится жить в рыночных условиях, — отметил министр связи Николай Никифоров. — На данном этапе мы ставили перед руководством ФГУП задачу провести реструктуризацию предприятия, сохранить сеть отделений по всей стране, пересмотреть стратегию управления персоналом. Все это должно привести к росту качества услуг, которые Почта оказывает гражданам.

Сократили сроки доставки

Как бы ни ругали «Почту России» россияне, средние сроки доставки почтовых отправлений по итогам года улучшились.  Это касается и     как международных, так и отправлений внутри страны.

- В 2014 году фактические сроки доставки в Центральной России в среднем составили 7–10 дней, по стране — 15-20 дней. Двумя годами ранее средний срок доставки международных посылок составлял 1,5–2 месяца. Также улучшилась ситуация со сроками пересылки почтовых отправлений ЕМS (услуги по экспресс-доставке по России и за рубеж), - комментируют в Минкомсвязи РФ. - «Почта России» справилась с нагрузкой в пиковый период 2014 года (с 1 ноября по 31 декабря 2014 года), обработав в установленные нормативами сроки более 19 млн международных посылок. Это в два раза больше, чем в аналогичный период 2013 года и в 4,5 раза больше, чем в 2012 году.

Кроме того, в прошлом году руководство Почты  увеличило зарплату работникам всех филиалов в среднем на 11%. Таким образом, средний заработок сотрудников ФГУП превысил 18,5 тыс. руб. в месяц. 

Ситуация в Кирове

Положительные финансовые результаты по итогам года продемонстрировал и кировский филиал «Почты России». Годовая выручка составила 1,2 млрд рублей, что на 16% больше предыдущего периода. Чистая прибыль филиала по сравнению с прошлым годом выросла в 1,5 раза и составила 134 млн рублей. 

- Сегодня в центре приоритетных ориентиров филиала - посылочный бизнес, - рассказала «Навигатору» Ольга Рустамова, руководитель группы по связям с общественностью кировского филиала «Почты России». - В 2014 году рост объемов по посылкам составил 30%, а за последние два года объемы пересылки посылок увеличились почти на 60%. Основные причины роста – не только за счет общемировой тенденции покупок граждан в различных интернет-магазинах, но и за счет крупных корпоративных клиентов, осуществляющих отправку больших партий посылок.

По словам Ольги Владимировны, стратегическая задача филиала –  закрепить положительную динамику в сегменте почтовых услуг и увеличить долю рынка за счет привлечения новых клиентов.  В этом направлении в текущем году будут созданы три центра выдачи и приема посылок на базе почтовых отделений Кирова.

Ольга Рустамова добавила, что почтовые отделения в 2015 году кировский филиал закрывать не планирует. А основная его задача на этот год – укрепление лояльности клиентов, ну и само собой привлечение новых.

- В рамках модернизации клиентского сервиса филиал нацелен на достижение конкурентного преимущества за счет повышения качества обслуживания клиентов, внедрения инновационных проектов, предоставления клиентам новых возможностей.

В Кировской области услуги почтовой связи населению предоставляют 728 почтовых отделений, из которых 575 находятся в сельской местности. 


 

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: