Первый автомобиль на Вятке прозвали «адской машиной»

18 февраля 1906 года вятская публика, прогуливающаяся по заснеженной улице Московской, была шокирована невиданным зрелищем: по Вятке впервые проехал автомобиль. Принадлежало это чудо техники купцу Лаптеву.

Вероятнее всего, это был «Фиат Алессио» 1904 года выпуска. Вся Вятка встретила «самоходную диковинку» чрезвычайно настороженно: машина пугала не только консервативных горожан, но и лошадей.

«Шипит и гремит та машина»

В этот же исторический выезд автомобиля в Вятке состоялось и первое ДТП. Вот что писала по этому поводу газета «Вятская жизнь»:

- Колымага Лаптева во время хода чрезвычайно шумит и трещит, отчего встречные лошади бесятся и опрокидывают сани и увечат седоков. На Московской улице г. Лаптев встретился с лошадью, на которой ехали две дамы. Лошадь, испугавшись, кинулась в сторону. В ту же сторону повернулась и колымага. Это еще больше испугало лошадь, и она, опрокинув сани, понеслась, при этом вылетели обе дамы, и кучер долго волокся на вожжах.

Второе ДТП Лаптев совершил уже 1 марта: на улице Николаевской распугал лошадей ломовых извозчиков. Лаптевский автомобиль окрестили «адской машиной», а местные таланты посвятили ему следующее произведение: «Шипит и гремит та машина, пугая людей и скотов. Завидя ее, обыватель укрыться под землю готов. О вы, полицейские духи, спасения ждем мы от вас. От этой машины ужасной избавьте, пожалуйста, нас!»

Авто на пару лет

Однако пример продвинутого коммерсанта оказался заразительным, и уже апреле  на автомобиль пересел сам вятский вице-губернатор. Через несколько лет вятская городская Дума приняла первые правила автомобильного движения по городу. За основу были взяты ПДД Санкт-Петербурга.

Правилами предписывалось, чтобы езда на автомобилях в Вятке допускалась только по мощеным улицам. Машины должны были иметь резиновые шины, предельный вес техники вместе с грузом не должен был превышать 4 тонн.

Тем не менее, первые экипажи — купеческий и вице-губернаторский — быстро «скончались», или были проданы. В 1910-м году, по данным полицеймейстера, Вятка уже не имела ни одного автомобиля.

Первая на Вятке машина пугала не только консервативных горожан, но и лошадей.

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: