Пермские следователи нашли причину крушения цистерн в Нововятском районе

Как оказалось, для ремонта вагонов использовались непригодные колесные пары

Новости бизнеса в Кирове и Кировской области 10 июня 2014
Крушение цистерн в Кировской области минувшей зимой стало поводом массовых проверок в инфраструктуре железных дорог России. Следователи Уральского следственного управления на транспорте раскрыли преступную схему использования непригодных комплектующих для ремонта железнодорожных вагонов. Масштабы преступной деятельности удивили даже опытных силовиков. Оказалось, что на вагонах, перевозивших, в том числе и опасные грузы использовались непригодные колесные пары. Подозреваемым по делу пока проходит замдиректора березниковского вагонного депо Олег Гордеев, компанию ему могут составить и другие фигуранты.
Подробности следователи рассказали журналистам из Ура.ру. Как предполагают следователи, кто-то решил сэкономить и установить не новые колесные пары, а бывшие в употреблении, которые были фактически непригодны для эксплуатации.
В должностные обязанности Олега Гордеева входили задачи по контролю качества ремонта подвижного состава. По версии силовиков, руководство предприятия-субподрядчика договорилось с подозреваемым о том, что за денежное вознаграждение он будет закрывать глаза на установку хлама и произведет приемку работ. В правоохранительных органах говорят, что за такие услуги Гордеев получал довольно значительные суммы. Так в одном из эпизодов речь идет о 120 тысяч рублей.
- Каждая колесная пара имеет свой уникальный номер, по которому можно установить дату ее изготовления, а также получить информацию об ее использовании, — приводит слова одного из следователей Ура.ру. — По предварительным данным, сотрудники подрядчика перебивали эти номера на другие, что при отсутствии надлежащего контроля позволяло допустить эти изделия до эксплуатации под видом новых, либо под видом пригодных к дальнейшему использованию.
Источники в правоохранительных органах утверждают, что десятки вагонов с непригодными колесными парами активно использовались для перевозки грузов, в том числе и опасных. И от ЧП их спасло только чудо. На практике возможные последствия жители нововятского района наблюдали в начале февраля.
Источники в правоохранительных органах говорят, что после приватизации парка грузовых вагонов в результате реформы РЖД, контроль за их состоянием оставляет желать лучшего. Теперь правоохранительные органы инициировали процедуру изъятия вагонов с опасными комплектующими, которые колесят по всей стране.

Читайте также

Бизнес вынуждают выкупать ж/д-вагоны

РЖД хочет изъять бракованные детали грузовых поездов

Почему каждые 3 дня в России происходит ж/д катастрофа

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: