Павел Буре - это не знаменитый хоккеист, а именитый поставщик российского императорского двора. В 19 веке часами его фирмы с дарственной надписью награждали особо отличившихся солдат и офицеров, чиновников и артистов.
История часовой компании Буре началась в 1815 году в Санкт-Петербурге, куда владелец небольшого часового бизнеса Карл Буре перебрался из Ревеля. Впоследствии часовой бизнес отца продолжил его сын — Павел, но наибольшее развитие фирма приобрела после того, как перешла к внуку — Павлу Павловичу Буре. В 1874 году он приобрел большую часовую фабрику в сердце швейцарской часовой промышленности городке Локле. В 1880 году он — оценщик при Кабинете Его Императорского Величества. Это звание давало право на государственный герб на витрине, а в последствии и на крышках выпускаемых фирмой часов.
В последнее тридцатилетие перед революцией фирма стала тем «Павлом Буре», без которого немыслим разговор об истории российского часового дела. Так, например, только в сочинениях Чехова «часы Буре» встречаются более 20 раз.
Знатоки старинных часов затрудняются объяснить, чем часы Буре были лучше, чем часы других часовых фирм, работавших в России на рубеже веков. Ведь ни Винтер, ни Омега, ни даже Мозер не могли конкурировать с фирмой Буре. Причины надо искать в правильном маркетинге, в расчете на самые широкие слои покупателей, а не только на поддержку Двора или государственные заказы. В ту пору, когда часы из роскоши превратились в предмет первой необходимости, «Павелъ Буре» продавал часы для всех. Цены на часы фирмы Буре начинались всего с двух рублей. Фирме принадлежало 50% российского рынка недорогих часов. Для более состоятельных покупателей такие же механизмы вставляли в серебряные и золотые корпуса. Сложные механизмы заказывались у самых авторитетных часовых фирм Швейцарии. А в 1916 году «Павелъ Буре» получил швейцарский патент на механизм хронографа собственной разработки.
Революция 1917 года положила конец делам «Павелъ Буре» в России. Это стоило фирме 7 миллионов золотых рублей убытков. Хотя в кабинете Владимира Ленина в Кремле висели круглые настенные «Буре». Многие годы по карманным «Павелъ Буре» управляли ходом времени Иосиф Сталин и Никита Хрущев. Следует отметить, что фирма не закончила свое существование в 1917 году. Спасло ее то, что главные производственные мощности находились в Швейцарии. И с переносом штаб-квартиры из Петрограда в швейцарский Локль была возобновлена нормальная работа. Хотя главный рынок сбыта — российский - был потерян, марка выжила, сменив для большей узнаваемости логотип с кириллицы на латиницу — Paul Buhre. Марка вернулась в Россию только в 2004 году.
Подпишитесь на navigator-kirov.ru в «Яндекс.Дзен»