«Пятерочке» предложили участвовать в проекте «Карта милосердия»

Во время закупочной сессии Х5 Retail Group в Кирове проходила не только публичная встреча, но двусторонние переговоры с местными производителями за закрытыми дверями. Говорить о новых заключенных контрактах с федералами преждевременно. Но  «Навигатору» удалось узнать о некоторых договоренностях.

В прямых переговорах с руководством Х5 участвовало около 30 местных компаний. Причем многие из них сотрудничают как с гипермаркетом «Карусель», так и с «Пятерочками» практически с самого прихода ритейлера в регион, в частности ТК «Вятич». Еще на открытой части закупочной сессии ее директор Руслан Владимиров заявил о желании поставить в «Пятерочки» холодильники с продукцией пивоваренного завода. А потом продолжил диалог с федералами за закрытыми дверями.

Как выяснилось, предоставление места под холодильник — это рекламная услуга, а соответственно платная.  Договориться о цене сторонам пока не удалось.

-  С руководством нижегородского отделения Х5 RetailGroup установка холодильников для пива предварительно согласована, - комментирует Руслан Владимиров. - Сейчас обсуждается корректная цена.

Диалог с «Пятерочкой»

Ответы на свои вопросы получили и в кировском филиале «Кировской молочной компании».

- С торговой сетью «Пятерочка» и Гипермаркетом «Карусель» мы сотрудничаем с прихода в наш регион Х5 Retail Group. Доля нашей продукции на полках сети «Пятерочка» составляет 25%, - говорит Елена Первакова, директор по продажам. - Как торговый партнер Х5 предъявляет высокие требования по качеству продукции и уровню обслуживания. На закупочной конференции нам, как поставщику сети «Пятерочка», важно было услышать от руководства компании стратегию их развития в целом и сети в нашем регионе. А также решить ряд вопросов по оперативному взаимодействию, в частности, по расширению полочного пространства и вводу новых продуктов. В том числе, мы задавали вопрос о возможности поставки нашей продукции на распределительные центры в других регионах. На наш взгляд, основная проблема работы с торговой сетью "Пятерочка" - отсутствие координирующего отдела закупок непосредственно в городе Кирове, так как все вопросы приходиться решать через Нижний Новгород, а это не очень удобно.

Об итогах закупочной сессии «Навигатору» рассказал и один из молочных комбинатов области, который с «Пятерочкой» пока не сотрудничает. Телефонные переговоры ведут, но договор не подписывают. И по всей видимости, после конференции желание так и не появилось.

- С «Пятерочкой» мы начали сотрудничать, наверное, одни из первых среди малого бизнеса, - говорит Любовь Мамаева, директор по развитию ООО «Киби». - Очень быстро заключили договор. Единственное, что электронный документооборот немного тормозит процесс. Вопросов к руководству «Пятерочки» у нас не было, так как мы поняли систему взаимодействия с ритейлером. У представителей малого бизнеса на закупочной конференции Х5 был один вопрос: «Как зайти в эту сеть?». У
нас из 24 утвержденных позиций продукции введено пока 9, еще три
вводятся в настоящее время. Постепенно, через два-три месяца будут введены новые позиции. Претензий к руководству «Пятерочки» у нас нет. А вот некоторые маленькие предприятия не понимают, что такое Х5, в том числе и в плане обработки документации, материалов. Мы работаем в рамках договорных отношений, если мы их подписываем, значит согласны на все условия. Некоторые подписывают и не знают, во что это выливается потом.

Рекомендации «для галочки»

За закрытыми дверями с руководством Х5 беседовал и Никита Белых. Как удалось выяснить «Навигатору», по итогам встречи “Пятерочке» сделано несколько рекомендаций, в частности принять участие в вятском проекте «Карта милосердия», когда держателям специальной карты предоставляются 5% скидки, и ежеквартально отчитываться перед правительством области о доле местных производителей в реализуемой продукции. Правда в протоколе встречи рекомендации даны с пометкой «без постановки на контроль».

Остальные рекомендации касались руководства области и города. Администрация Кирова должна вместе с руководством Волго-Вятского дивизиона компании к 650-летию Вятки (к 2024 году) благоустроить территорию, прилегающую к магазинам «Пятерочка» и привести в порядок фасады. А областной департамент сельского хозяйства к 7 сентября должен направить в Х5 перечень компаний, чьи объемы поставок снизились или прекратились по сравнению с объемами поставок в «Экономную семью».

К слову, местным производителям посоветовали о фактах необоснованного требования различных выплат  и иных противоправных действиях  сотрудников Х5  сообщать в департамент развития предпринимательства.

Кстати:
На днях Х5 Retail Group публиковала финансовую отчетность за первое полугодие 2012 года. Результаты работы компании оказались  ожидаемо низкими.

Чистая прибыль компании  - 135,2 млн долл
Выручка -  7858,7 млн долл.
Выручка X5 увеличилась на 6,9% в рублевом выражении, в долларах снизилась на 0,1%. При этом главный конкурент X5 — сеть «Магнит» за полгода увеличила продажи на 32,6%.

Елена Первакова, директор по продажам Кировской молочной компании
- Основная проблема работы с торговой сетью "Пятерочка" - отсутствие координирующего отдела закупок непосредственно в городе Кирове

 

 

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: