«Пятерочка» нацелилась на четверть рынка
Супермаркет «Пятерочка» формата «мягкий дискаунтер» рассчитан на покупателей с умеренным достатком
На минувшей неделе в Кирове эффектно открылись первые три магазина федеральной сети «Пятерочка»: на ул. Верхосунской, Романа Ердякова и Олега Кошевого. Пока X5 RETAIL GROUP, владеющая брендом, решила ограничиться в Кировской области только двумя форматами. Напомним, еще в 2010-м первым открылся гипермаркет «Карусель». Невыгодно оказалось заходить на кировский рынок «Перекрестку», супермаркету для обеспеченных потребителей.
Руководство Волго-Вятского дивизиона X5 Retail Group долго раздумывало об открытии не только «Пятерочки», но и еще одного супермаркета – «Перекресток», на месте бывшего «Континента». Но от этой идеи отказались: площади не соответствуют стандартам федеральной компании. Кроме того, открытие одного магазина потребовало бы высоких логистических издержек, и цены в итоге стали бы неконкурентоспособными.
Тем не менее, у X5 RETAIL GROUP большие планы на кировский рынок:
– Мы максималисты и всегда агрессивно выходим на рынок. В ближайшие 2-3 года планируем занять максимальную долю рынка, а это 25%. Именно столько позволяет закон о торговле. У «Экономной семьи» было 2-3%, – рассказал Дмитрий Груданов, директор Волго-Вятского дивизиона X5 Retail Group.
«Экомомная семья» теперь навсегда ушла в историю. На ее месте и открываются обновленные супермаркеты. В течение месяца федералы планируют открыть еще 21 магазин, в том числе в Нововятске, поселке Новом и в Слободском. А дальше компания намерена развивать сеть в районах области. Именно в небольших поселениях «Пятерочка» будет вне конкуренции, поэтому освоение этих рынков для компании очень перспективно. X5 RETAIL GROUP может предложить низкие цены за счет централизации и автоматизации процессов. Персонал «Пятерочке» достался от бывших магазинов «Экономная семья». Как заявило руководство, уровень оплаты труда вырастет у всех, в частности, у административных работников – на 10-15%. Вводить круглосуточный режим работы «Пятерочка» пока не собирается.
– Это бессмысленно. Киров «вымирает» уже в 10 вечера. Сотрудникам магазинов сложно добраться до дома после 22-х часов. На такие эксперименты мы, возможно, решимся перед Новым годом и Пасхой, – сказал Дмитрий Груданов.
Стоит отметить, что в открывшихся супермаркетах около 30% всей продукции – от вятских товаропроизодителей.
– В каждом регионе местные производители рвутся на полки, и для покупателя важно покупать «родную» продукцию. Раньше мы совершали ошибку, когда заходили в другие регионы, не имея в ассортименте товаров местных производителей, и покупатель от нас отворачивался. Мы больше не допускаем таких ошибок. Важно соблюдать баланс, но делать акцент на местные товары, – заявил Груданов.
Комментарии:
Добавить комментарий