Ответственность за навязывание услуг к ОСАГО ужесточат

Госдума приняла в первом чтении законопроект об ужесточении ответственности за навязывание услуг к ОСАГО

Новости бизнеса в Кирове и Кировской области 16 апреля. Госдума приняла в первом чтении законопроект депутатов от ОНФ, ужесточающий административную ответственность за отказ в продаже полисов ОСАГО и навязывание дополнительных услуг, а также расширяющий перечень лиц, которые могут быть привлечены к этой ответственности.

«Эксперты проекта ОНФ «За права заемщиков» регулярно получают жалобы от граждан, которых заставляют покупать полис автогражданской ответственности только с одновременной покупкой еще и полиса страхования жизни. Это однозначное нарушение – никто не имеет права навязывать клиентам дополнительные услуги, их можно только предлагать. Однако сегодня складывается парадоксальная ситуация, в которой при большом потоке жалоб на действия страховщиков их привлечь к ответственности сложно.

Санкция в 50 тыс. руб. предусмотрена только для должностного лица. Для страховой компании (юридического лица) санкция просто отсутствует.

- Доходит до смешного: надзор доказал факт нарушения, но оказывается, что нарушение допустил просто сотрудник и оштрафовать его нельзя. В результате безобразия продолжаются, страховщики оказываются безнаказанными, – отметил один из авторов законопроекта, руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков», зампред комитета Госдумы по экономической политике Виктор Климов.

Именно поэтому депутаты от ОНФ в июне 2015 года внесли проект поправок в Кодекс РФ об административных правонарушениях, в котором предложили дополнительно установить ответственность в виде штрафа от 100 тыс. до 500 тыс. руб. для юридических лиц и 5 тыс. руб. –для физлиц.

- Мы рады, что законопроект, наконец, был поддержан коллегами-депутатами в первом чтении – процесс сдвинулся с мертвой точки. Однако хочу заметить, что с момента внесения документа прошел без малого год, а новые нормы до сих не действуют, несмотря на растущую в них потребность. ОНФ третий год занимается мониторингом жалоб от автовладельцев на ОСАГО – с самого начала реформы законодательства об обязательном страховании автомобилистов. Общественное внимание к проблеме и содействие регулятора рынка помогли сократить количество жалоб на работу страховых компаний в целом. Тем не менее с началом весны ситуация вновь обострилась в связи с покупкой «сезонных» полисов на летний период, – сказал Виктор Климов.

Читайте также:

В новые бланки полисов ОСАГО встроят металлические нити

С 1 июля автовладельцам придется заменить полисы ОСАГО

Без прохождения техосмотра автовладельцам не дадут полис ОСАГО

«Росгосстрах» поймали на фиктивном техосмотре

Без прохождения техосмотра автовладельцам не дадут полис ОСАГО

«Росгосстрах» повысил тарифы по ОСАГО до максимальных

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: