По статистике, 20% лифтов в России уже давно выработали свой ресурс и могут представлять опасность для людей. Большей части остальных – 30-40 лет, и они служат последние годы.
Если лифт ломается – это чувствует на себе все население многоквартирного дома или каждый работник крупного офисного здания. Забираться на 5 этаж и выше, держа подмышкой коляску с ребенком или увесистую папку с бумагами – удовольствие ниже среднего.
А ведь поломки случаются все чаще и чаще, так как большинство лифтов, функционирующих в домах, довольно старые и изношенные. Их необходимо регулярно осматривать, производить ремонт. Зачастую владельцы и управляющие зданий на эту проблему не обращают должного внимания, и лифты стареют, с каждым месяцем ухудшается их ремонтопригодность. Все они требуют экстренной замены.
– Треть всех несчастных случаев, связанных с пассажирскими и грузовыми лифтами можно было избежать, причина трагедий кроется в человеческом факторе – некачественном ремонте, – уверен Александр Манин, технический специалист. – Чтобы лифт не «встал» в самый неподходящий момент или, что еще хуже, не навредил, его необходимо регулярно проверять. Важно помнить: грамотная профилактика всегда предпочтительнее дорогостоящего и длительного ремонта.
Техобслуживание
Заключая договор на техническое обслуживание лифтов и лифтового оборудования, вы имеете право на получение целого ряда услуг:
• Круглосуточное обслуживание лифтов и оборудования путем постоянного нахождения специалистов на объекте, диспетчеризация (постоянный контроль за состоянием лифта). Это позволяет оперативно узнавать о случившихся поломках и минимизировать время простоя лифта.
• Ежемесячное техническое обслуживание, включающее в себя выезд специалиста для регулярного профилактического осмотра согласно требованиям завода изготовителя. Хотя механизмы многих лифтов сильно изношены, производились они еще в СССР, и в них по традиции был заложен повышенный ресурс. Цель профилактических осмотров – продлить его на как можно более длительный срок.
• Круглосуточная аварийная служба, обслуживающая различные районы города, осуществляющая выезд технических специалистов в случае неисправностей лифтов в течение 30 минут с момента вызова в любую точку города.
Кроме того, многие компании предлагают установку камер видеонаблюдения в кабине лифта, на этажах здания с целью предотвратить случаи вандализма. Вандалы – наиболее частая причина выхода из строя дверей и кнопок.
Факторы выбора
Самое главное, на что стоит обратить внимание при выборе обслуживающей компании – наличие у нее грамотных специалистов и всего спектра сертифицированных запчастей, необходимых для ремонта всего спектра подъемного оборудования.
– Если подобных услуг не предлагается, обслуживание вряд ли будет полноценным, – продолжает Александр Михайлович. – И это относится не только к жилым домам, но и к офисным зданиям, торговым центрам, ведь пассажиропоток в них больше, а значит выше нагрузки и выше шанс поломки. В таком случае наличие правильного и быстрого сервиса не просто желательно, но необходимо.
Подпишитесь на navigator-kirov.ru в «Яндекс.Дзен»