«Оскар» за игру на косметическом рынке

В списке выдающихся предпринимателей всех времен и народов женщины встречаются не часто. Но те, что в него попали, ничуть не уступают мужчинам в своей гениальности. Чаще всего представительницы прекрасного пола преуспевают в том, для чего они предназначены самой природой, — в индустрии красоты. Так было и с Эсте Лаудер, создавшей с нуля одну из самых дорогих компаний мира.

В списке выдающихся предпринимателей всех времен и народов женщины встречаются не часто. Но те, что в него попали, ничуть не уступают мужчинам в своей гениальности. Чаще всего представительницы прекрасного пола преуспевают в том, для чего они предназначены самой природой, — в индустрии красоты. Так было и с Эсте Лаудер, создавшей с нуля одну из самых дорогих компаний мира.

Урожденная Джозефина Эстер Ментцер появилась на свет 1 июля 1908 г. в небогатом пригороде Нью-Йорка Куинсе в семье иммигрантов – венгерки Розы и чеха Макса. Эсте, как звали девочку в семье, была младшей из девяти детей. Отец держал скобяную лавочку, а мать занималась домашним хозяйством.

Мечта о красоте и стиле

Ей исполнилось шесть лет, когда разразилась Первая мировая война, и в семье поселился дядя Джон Скотц. Он был дерматологом и разработал свою секретную формулу крема для кожи, став для Эсте «волшебником, идеалом и наставником». Глядя на него, она нашла свое собственное призвание и сделала первые шаги в бизнесе, продавая волшебные дядюшкины крема.
Сразу после окончания школы за Эсте начал ухаживать бухгалтер Джо Лаудер, который ласково называл ее «блондиночкой». В 1930 году они поженились. Но даже став женой и матерью, она не превратилась в идеальную домохозяйку, а продолжала делать свои крема. Устраивала бесплатные демонстрации в салонах, гостиницах, частных домах и даже в метро. В то время она ввела в торговлю одно новшество - бесплатный сувенир к покупке. К каждой баночке крема прилагался тюбик губной помады. Это очень раздражало конкурентов, но привлекало покупательниц, ведь на дворе была Великая депрессия.
Выросшая в бедном Куинсе, Эсте всегда мечтала оказаться на Манхеттене, попасть в высшее общество и стать элегантной стильной и оригинальной женщиной. Она начала подражать своим самым элитным покупателям и имитировала их поведение, со временем превратившись в прекрасную влиятельную даму.

Чисто семейный бизнес

Брак Эсте оказался настоящим романом со страстями, разводом, и повторным воссоединением через несколько лет. Только женившись на своей блондиночке во второй раз, Джо Лаудер забросил бухгалтерское дело и стал настоящим партнером по бизнесу для своей супруги. В 1944 они открыли первый магазин в Нью-Йорке и разделили обязанности: Эсте занималась разработкой продуктов и маркетингом, ее муж - финансами, производством и управлением. Это стало началом империи Estee Lauder Cosmetics.
В те годы фирма уже выпускала крем для жирной кожи, очищающее масло, суперобогащенный универсальный крем, питательное молочко, пудру для лица, тени для век и губную помаду чистого красного цвета.  Вся продукция выпускалась только в фирменной голубой упаковке. Лаудеры перестроили ресторан на Манхэттене под фабрику, где использовали печи для приготовления эмульсий и масел.
Лаудер считала, что ее продукция должна продаваться только в самых престижных универмагах в самых оживленных местах. Выбор пал на универмаг Saks на Пятой авеню. Проявив небывалое упорство, она получила заказ на крема для кожи на 800 долларов. Их смели с полок универмага за два дня. После этого маленькая семейная фирма  вышла на уровень национальных косметических компаний и начала  конкурировать с такими гигантами, как Revlon, Charles of the Ritz и Helena Rubinstein.

Нестандартная реклама

Эсте реформировала традиционные пути рекламы косметики и, отвергнув мнение экспертов, вложила все резервные фонды фирмы в продвижение продукции (50000 долларов).
Вскоре она представила на суд публики свой первый аромат «Свежесть юности». Цена в 8,5 долларов была приемлемой для большинства женщин, и духи прекрасно продавались. Это оказались поворотным моментом для Лаудер. К 1984 году «Свежесть юности» принесла компании 150 миллионов долларов.
К 1960 г. фирма вышла на международный уровень благодаря женской смекалке. Эсте никак не могла убедить менеджера престижного торгового центра Galleries Lafayette в Париже сделать заказ на свою продукцию. Тогда она «случайно» разбила флакон со «Свежестью юности» в торговом зале биржи при большом скоплении народа. На запах тут же сбежалась целая толпа, а упрямому менеджеру пришлось капитулировать и сделать пробный заказ.

К слову, в настоящее время Estee Lauder - один из мировых лидеров в производстве косметики. Изделия компании продаются более чем в 120 странах мира, а годовой оборот давно перевалил за 4,7 млрд долларов. На американском рынке ей принадлежит доля в 33%. Компания до сих пор находится в собственности семьи Лаудер.

Источник фото: static2.etoya.ru

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: