ОСАГО выехало в широкий коридор

С 9 января изменились условия обязательного страхования гражданской ответственности автовладельцев. цены обязательных автополисов будут пересмотрены. Изменения, как полагают аналитики, принесут страховщикам около 10 млрд руб.— за это они обещают включиться в конкурентную борьбу за клиента, которой рынок ОСАГО не видел последние пять лет.

Тарифный коридор, в рамках которого страховые компании могут устанавливать тариф по ОСАГО расширен на 20% вверх и вниз. То есть совокупно тариф для конкретного автовладельца может варьироваться на 40%. Для страхования автомобилей физических лиц нижняя граница сейчас составляет 2746 рублей, верхняя — 4942 рубля. Это достаточно серьезное расширение, которое позволяет страховым компаниям более гибко подходить к тарифу и выделять большое количество сегментов. Это приведет к усилению конкуренции на рынке ОСАГО.

Для владельцев мотоциклов произошло снижение тарифов на 11%. Тарифный коридор для них составит 694 рубля — 1047 рублей. Также состоялось снижение тарифа и для легковых автомобилей юридических лиц на 6%.

Тарифы уже меняются

Расширение коридора позволит страховым компания более точно учитывать, например, региональный аспект. У нас есть такое понятие «токсичные» регионы. Так называются территории с наибольшими выплатами, которые страховые компании производят по ОСАГО. В так называемых «токсичных» регионах присутствует потребительский экстремизм и наиболее активно действуют мошенники. В основном такие факты распространены на юге России, утверждают представители отрасли.

– Пока «Росгосстрах» не изменил свою политику в этом вопросе. Возможно, корректировки произойдут в течение первого квартала. А другие страховые компании уже сделали определенные изменения в тарифах: кто-то приподнял, кто-то приспустил, — прокомментировал руководитель кировского филиала «Росгосстраха» Иван Макин.

То есть, если раньше бытовало мнение, что у всех страховщиков одинаковые тарифы на ОСАГО, то сейчас тарифы будут различаться. Для автовладельцев будет иметь смысл запрашивать расчеты с нескольких компаний. Разбег 40% позволяет им ощутимо экономить.

Новый коэффициент: Кто заплатит меньше

Еще одно важное нововведение — коэффициент «возраст/стаж». Он будет иметь весомое значение и большое количество градаций — 58. Перечислить всех их достаточно сложно, но для страховых компаний их учет при оформлении полисов не составит труда, так как все оформляется через компьютерные программы. В целом страховка станет дороже для молодых водителей. А люди в возрасте и с серьезным стажем будут платить меньше.

Если рассматривать корпоративных клиентов, то страховщики признают, что пока для них крайне невыгодно работать с компаниями, генерирующими серьезные риски: такси, автобусы. В свою очередь расширенный тарифный коридор позволит отрегулировать этот вопрос. Будет и возможность поощрить те сегменты бизнеса, которые наиболее аккуратно ведут себя на дорогах. Они смогут рассчитывать минимальные тарифы.

– Полагаю, что для владельцев больших автопарков появится возможность обсуждать и индивидуальные тарифы. Естественно, потребуется время на согласование таких тарифов с центральными офисами. Но такая преференция может существовать, — комментирует глава регионального филиала «Росгосстраха».

Судьба «моторного» страхования

Это не все изменения, которые произойдут с ОСАГО в ближайшие год-два. Так планируется отменить нормативный территориальный коэффициент и коэффициент по мощности. Почему эти изменения будут проходить поэтапно, сложно судить. Кстати, в последние годы происходит уменьшение доли ОСАГО в портфелях страховых компаний. Это связано в основном с увеличением доли других видов страхования. Дело в том, что «моторное» страхование — ОСАГО и КАСКО — относятся к наиболее рискованным, наиболее убыточным видам страхования. Если они преобладают в портфеле, то это не самая выгодная для компании ситуация. Поэтому центральные офисы устанавливают нормативную долю «моторных» полисов.

Иван Макин, руководитель кировского филиала «Росгосстраха»:

– Принятые нормативные изменения могут привести к некоторому, незначительному увеличению среднего чека. Хотя не исключаю, что для захвата доли рынка кто-то решит работать по нижней границе коридора. Но, главное, они позволят страховщикам более качественно работать с разными группами страхователей. Точней учитывать их особенности. На самом деле с 2003 года накоплена шикарная статистика рисков, а современное программное обеспечение позволяет реально применять всю эту информацию для работы с клиентами.

 

 

 

* По данным портала «Страхование сегодня» (первоисточник ЦБ РФ)

страхование Осаго Росгосстрах
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: